русь славилась своими искусными ремесленниками. воины многих стран высоко ценили оружие и доспехи, изготовленные мастерами-оружейниками.
высоким уровнем отличалось искусство ювелиров-мастеров по тонкой обработке драгоценных металлов и камней, делавших дорогие украшения, золотую и
серебряную посуду.
в городах были развиты такие виды ремёсел как гончарное, кожевенное, древодельное, камнетёсное и т. д. своими изделиями русь завоевала известность в тогдашней европе. в городах ремесленники работали как на заказ, так и на рынок.
для изгатовления украшений -
использовалась сложная техника. например, зернь, когда на изделие напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков - зернышек.
применяли также скань: орнамент или рисунок наносили тонкой золотой или серебряной проволокой, которую также напаивали на металлическую поверхность. скань
сочеталась с эмалью: промежутками между перегородками заполняли разноцветной эмалью, получалась так называемая перегородчатая эмаль.
создания – произведение было написано в 1858 г., в период, когда сердце поэта разрывалось между двумя женщинами – еленой денисьевой и женой эрнестиной. посвящены строки эрнестине.
тема стихотворения – страдания женщины от несчастливой любви.
композиция – стихотворение написано в
форме монолога лирического героя, за страданиями женщины. по смыслу произведение делится на несколько частей: описание женщины, с письмами, рассказ о письмах, воспроизведение чувств, испытуемых лирическим героем.
жанр – элегия.
тихотворный размер – четырехстопный ямб,
рифмовка перекрестная а
метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело».
эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты».
сравнения – «как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на
ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».
русь славилась своими искусными ремесленниками. воины многих стран высоко ценили оружие и доспехи, изготовленные мастерами-оружейниками.
высоким уровнем отличалось искусство ювелиров-мастеров по тонкой обработке драгоценных металлов и камней, делавших дорогие украшения, золотую и
серебряную посуду.
в городах были развиты такие виды ремёсел как гончарное, кожевенное, древодельное, камнетёсное и т. д. своими изделиями русь завоевала известность в тогдашней европе. в городах ремесленники работали как на заказ, так и на рынок.
для изгатовления украшений -
использовалась сложная техника. например, зернь, когда на изделие напаивался узор, состоящий из множества мельчайших шариков - зернышек.
применяли также скань: орнамент или рисунок наносили тонкой золотой или серебряной проволокой, которую также напаивали на металлическую поверхность. скань
сочеталась с эмалью: промежутками между перегородками заполняли разноцветной эмалью, получалась так называемая перегородчатая эмаль.
создания – произведение было написано в 1858 г., в период, когда сердце поэта разрывалось между двумя женщинами – еленой денисьевой и женой эрнестиной. посвящены строки эрнестине.
тема стихотворения – страдания женщины от несчастливой любви.
композиция – стихотворение написано в
форме монолога лирического героя, за страданиями женщины. по смыслу произведение делится на несколько частей: описание женщины, с письмами, рассказ о письмах, воспроизведение чувств, испытуемых лирическим героем.
жанр – элегия.
тихотворный размер – четырехстопный ямб,
рифмовка перекрестная а
метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело».
эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты».
сравнения – «как остывшую золу, брала их в руки», «так на них глядела, как души смотрят с высоты на
ими брошенное тело», «страшно грустно стало мне, как от присущей милой тени».
подробнее: