Умение прощать одно из самых важных качеств человека. Стихотворение Б.Пастернака «Учись прощать» было написано в 1952 году за несколько лет до конца жизни. Прожив к моменту написания 62 года, ему было, что сказать. Писатель хотел, чтобы люди услышали его слова.
Смысл строк
В строке «Зло побеждай лучом добра.» Б.Пастернак не говорит о прощении, но и о победе положительных эмоций над отрицательными. Добро делать удивительные вещи. Добрый человек будет получать столько же хорошего, сколько и отдавать, возможно даже больше, потому что его намерения идут от чистого сердца.
«Учись прощать, прощать не только словом, Но всей душой, всей сущностью своей. » — в этой строке отчетливо ясно то, что прощение должно быть искренним и исходить от всей души, тогда это будет по-настоящему, а не на словах сердцем, можно избавиться от тяжкого груза. В мире нет ситуаций, которые было бы невозможно. Все имеют право на ошибку, за которую можно раскаяться. И прощение уже получено: «Кровь на Кресте за всех пролита», должен теперь и каждый человек.
«Прощение рождается любовью» Б.Пастернак верил в то, что любовь на многое, это безумно сильное чувство. Это настоящее лекарство от многих печалей и душевных ран, оно исцелять.
Основная мысль и жанр
Это стихотворение лирического жанра, как призыв каждому человеку. Оно наполнено глубоким смыслом, но для его понимания, не нужно иметь образование филолога, чтобы вынести мысль. Она лежит на поверхности. В произведении нет сюжета, есть только главная и основная мысль, которую должен понять каждый. Интересным является то, что каждая новая строфа начинается с одной и той же фразы. Автор очень настойчиво внушает эту мысль, для того, чтобы она не ускользнула, чтобы понимать ради чего написана каждая строфа и весь стих, в ней и заложено: «Учись прощать».
Вывод
Все хотят быть счастливыми и прощение один из шагов на пути к счастью. Пока у человека есть обиды, он держится за Но в таком случае он никогда не сможет открыться новому будущему нельзя изменить, но можно изменить свое отношение к нему. Те люди, места, вещи будут не давать вступить в будущее, их нужно отпустить и пойти навстречу к счастью и поблагодарить все, что было, руководствуясь любовью.
Главный герой рассказа – Слепцов. Его глазами читатель видит происходящее. Некоторые литературоведы выделяют рассказчика, будто наблюдающего за горем близкого человека. Набоков не даёт никаких намёков на социальную среду, в которой находится Слепцов. Только известно, что он проводит лето в собственном имении и имеет сына-школьника.
Для Набокова важен Слепцов как человек с его психологией, философией и культурными наслоениями. Набоков очень точно описывает стадии переживания героем горя, «изнемогающего от горя человека»: оцепенение, отрицание случившейся смерти и воспоминания о живом, принятие факта смерти и отчаяние, решение прервать страдание.
Дальше Набоков не описывает героя, всё внимание писателя перемещается на родившуюся бабочку. Говорящая фамилия героя свидетельствует о том, что он может и не разгадать секрет Рождества как торжества жизни как таковой над смертью индивидуальной.
Детали в рассказе играют ту же роль, что и в лирическом произведении.
Это – штрихи, составляющие в сознании читателя единое целое: сюжет, образ или чувство. Плюшевый стул, на который сел убитый горем Слепцов в нежилом флигеле в нежилой части комнаты, уподобляется малознакомому человеку, поддерживающему в беде. Розовый шёлковый абажур подобен клетке, ловящей свет лампы. Треснувшая капля воска на руке героя рассказывает о посещении церкви и символизирует треснувшую, разбитую жизнь.
Умение прощать одно из самых важных качеств человека. Стихотворение Б.Пастернака «Учись прощать» было написано в 1952 году за несколько лет до конца жизни. Прожив к моменту написания 62 года, ему было, что сказать. Писатель хотел, чтобы люди услышали его слова.
Смысл строк
В строке «Зло побеждай лучом добра.» Б.Пастернак не говорит о прощении, но и о победе положительных эмоций над отрицательными. Добро делать удивительные вещи. Добрый человек будет получать столько же хорошего, сколько и отдавать, возможно даже больше, потому что его намерения идут от чистого сердца.
«Учись прощать, прощать не только словом, Но всей душой, всей сущностью своей. » — в этой строке отчетливо ясно то, что прощение должно быть искренним и исходить от всей души, тогда это будет по-настоящему, а не на словах сердцем, можно избавиться от тяжкого груза. В мире нет ситуаций, которые было бы невозможно. Все имеют право на ошибку, за которую можно раскаяться. И прощение уже получено: «Кровь на Кресте за всех пролита», должен теперь и каждый человек.
«Прощение рождается любовью» Б.Пастернак верил в то, что любовь на многое, это безумно сильное чувство. Это настоящее лекарство от многих печалей и душевных ран, оно исцелять.
Основная мысль и жанр
Это стихотворение лирического жанра, как призыв каждому человеку. Оно наполнено глубоким смыслом, но для его понимания, не нужно иметь образование филолога, чтобы вынести мысль. Она лежит на поверхности. В произведении нет сюжета, есть только главная и основная мысль, которую должен понять каждый. Интересным является то, что каждая новая строфа начинается с одной и той же фразы. Автор очень настойчиво внушает эту мысль, для того, чтобы она не ускользнула, чтобы понимать ради чего написана каждая строфа и весь стих, в ней и заложено: «Учись прощать».
Вывод
Все хотят быть счастливыми и прощение один из шагов на пути к счастью. Пока у человека есть обиды, он держится за Но в таком случае он никогда не сможет открыться новому будущему нельзя изменить, но можно изменить свое отношение к нему. Те люди, места, вещи будут не давать вступить в будущее, их нужно отпустить и пойти навстречу к счастью и поблагодарить все, что было, руководствуясь любовью.
Объяснение:
Главный герой рассказа – Слепцов. Его глазами читатель видит происходящее. Некоторые литературоведы выделяют рассказчика, будто наблюдающего за горем близкого человека. Набоков не даёт никаких намёков на социальную среду, в которой находится Слепцов. Только известно, что он проводит лето в собственном имении и имеет сына-школьника.
Для Набокова важен Слепцов как человек с его психологией, философией и культурными наслоениями. Набоков очень точно описывает стадии переживания героем горя, «изнемогающего от горя человека»: оцепенение, отрицание случившейся смерти и воспоминания о живом, принятие факта смерти и отчаяние, решение прервать страдание.
Дальше Набоков не описывает героя, всё внимание писателя перемещается на родившуюся бабочку. Говорящая фамилия героя свидетельствует о том, что он может и не разгадать секрет Рождества как торжества жизни как таковой над смертью индивидуальной.
Детали в рассказе играют ту же роль, что и в лирическом произведении.
Это – штрихи, составляющие в сознании читателя единое целое: сюжет, образ или чувство. Плюшевый стул, на который сел убитый горем Слепцов в нежилом флигеле в нежилой части комнаты, уподобляется малознакомому человеку, поддерживающему в беде. Розовый шёлковый абажур подобен клетке, ловящей свет лампы. Треснувшая капля воска на руке героя рассказывает о посещении церкви и символизирует треснувшую, разбитую жизнь.
Объяснение: