В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PORCH1488
PORCH1488
15.05.2022 14:19 •  Литература

Из-за тренировок .произведение прочитала,а ответить не могу.чтобы за четверть поставили оценку необходимо ответить 1. согласны ли вы с точкой зрения т.блажновой о романе: " роман о нет в другой книги, где так глубоко и честно показано, как сталкиваются в поле любви две личности, как одна посягает (или не посягает) на суверенитет другой, к чему приводит затея "переделать" любимого и как важно в любви не потерять себя. все это совсем не устарело и после отмены крепостного права". согласны ли вы с автором , так оценивающим основную проблему романа? такими ли вы увидели проблемы, как т.блажнова? обоснуйте свою точку зрения. 2. почему, на ваш взгляд, было столь пристальное внимание современников и критиков, последующих поколений к личности обломова?

Показать ответ
Ответ:
Milangross
Milangross
20.10.2020 15:58

Петр:

На берегу пустынных волн  \ Стоял он, дум великих полн,  \ И вдаль глядел.

И думал он:  \Отсель грозить мы будем шведу, \ Здесь будет город заложен  \ На зло надменному соседу.  \ Природой здесь нам суждено  \В Европу прорубить окно, \ Ногою твердой стать при море.  \ Сюда по новым им волнам  \ Все флаги в гости будут к нам,  \ И запируем на просторе.

На балкон,  \ Печален, смутен, вышел он  \ И молвил: «С божией стихией  \ Царям не совладеть». Он сел  \ И в думе скорбными очами  \ На злое бедствие глядел. \

Евгений:

Евгений молодой

Наш герой  \ Живет в Коломне; где-то служит,  \ Дичится знатных и не тужит

Евгений

Стряхнул шинель, разделся, лег.

Но долго он заснуть не мог  \ В волненье разных размышлений.  \ О чем же думал он? о том,  \ Что был он беден, что трудом  \ Он должен был себе доставить  \ И независимость и честь;  \ Что мог бы бог ему прибавить  \ Ума и денег. Что ведь есть  \ Такие праздные счастливцы,  \ Ума недальнего, ленивцы,  \ Которым жизнь куда легка!  \ Что служит он всего два года;  \ Он также думал, что погода  \ Не унималась; что река  \ Всё прибывала; что едва ли  \ С Невы мостов уже не сняли  \ И что с Парашей будет он  \ Дни на два, на три разлучен.  \ Евгений тут вздохнул сердечно  \ И размечтался, как поэт:  \ «Жениться? Мне? зачем же нет?  \ Оно и тяжело, конечно;  \ Но что ж, я молод и здоров,  \ Трудиться день и ночь готов;  \ Уж кое-как себе устрою  \  \ Приют смиренный и простой  \ И в нем Парашу успокою.  \ Пройдет, быть может, год-другой —  \ Местечко получу, Параше  \ Препоручу семейство наше  \ И воспитание ребят...  \ И станем жить, и так до гроба  \ Рука с рукой дойдем мы оба,  \ И внуки нас похоронят...»

Сидел недвижный, страшно бледный  \ Евгений. Он страшился, бедный,  \ Не за себя.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Юліан11
Юліан11
21.03.2020 11:55

Житие - жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет) , сильно отличающие его от светских биографий. Изучением житий занимается агиография.  

В историческом плане жития при соответствующей историко-филологической критике выступают как источник по истории церкви, равно как и по гражданской истории. В социально-культурном аспекте жития дают возможность реконструировать характер духовности, социальные параметры религиозной жизни, религиозно-культурные представления общества. Жития, наконец, составляют едва ли не самую обширную часть христианской литературы, со своими закономерностями развития, эволюцией структурных и содержательных параметров и т. д. , и в этом плане являются предметом литературно-филологического рассмотрения.  

Литературно-филологическое изучение житий выступает как основа всех прочих типов исследований. Жития пишутся по определённым литературным канонам, меняющимся во времени и различным для разных христианских традиций. Любая интерпретация житийного материала требует предварительного рассмотрения того, что относится к сфере литературного этикета. Это предполагает изучение литературной истории житий, их жанров, установление типичных схем их построения, стандартных мотивов и приёмов изображения и т. д. Так, например, в таком агиографическом жанре, как похвала святому, соединяющем в себе характеристики жития и проповеди, выделяется достаточно чёткая композиционная структура (введение, основная часть и эпилог) и тематическая схема основной части (происхождение святого, рождение и воспитание, деяния и чудеса, праведная кончина, сравнение с другими подвижниками) ; эти характеристики восходят к позднеантичному энкомиуму (см. энкомий) , и их разная реализация в процессе развития житийной литературы даёт существенный материал как для историко-литературных, так и для историко-культурных выводов.  

Агиографической литературе свойственны многочисленные стандартные мотивы, такие, например, как рождение святого от благочестивых родителей, равнодушие к детским играм и т. п. Подобные мотивы выделяются в агиографических произведениях разных типов и разных эпох. Так, в актах мучеников, начиная с древнейших образцов этого жанра, приводится обычно молитва мученика перед кончиной и рассказывается о видении Христа или Царствия Небесного, открывающегося подвижнику во время его страданий. Эти стандартные мотивы обусловлены не только ориентацией одних произведений на другие, но и христоцентричностью самого феномена мученичества: мученик повторяет победу Христа над смертью, свидетельствует о Христе и, становясь «другом Божиим» , входит в Царство Христово. Эта богословская канва мученичества естественно отражается и в структурных характеристиках мученических актов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота