Издан сокращённый вариант художественного исследования А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Знакомы ли вы с этим изданием? Чем оно важно для современного читателя? Дайте развёрнутый ответ на этот во
У юності й дорослому житті — людина, яка багато знала й бачила, змінила чимало професій, відчула радість перемоги і гіркоту поразок, невдач, злиднів.Утім письменник не забув, як йому жилося в дитинстві, що тоді хвилювало,з чим він, стикаючись із дорослим життям, погоджувався, а що категорично не сприймав.Отже, завершуючи ознайомлення з повістю Марка Твена «Пригоди Тома Сойєра», ми відчуваємо, що це пригоди не лише хлопців, а й самого автора, навітьйого тітонька Поллі сприймається нами як близька людина. Звісно, історії, якітраплялися з хлопцями, мабуть, дуже перебільшені, але цілком імовірні, щоє характерною ознакою художнього твору.
Объяснение:В экспозиции представлена писателем картина жестокого, бездумного строительства «нового мира те времена, когда электричество всякую минуту было под рукой. Сковырнули заради него ангарские деревни, свалили как попало в одну кучу, затопили поля и луга, порушили вековечный порядок - заради электричества, а им-то и обнесли ангарские деревни...». В данном повествовании нет конкретных героев, есть обезличенная толпа. Используя неопределенно-личные предложения, автор показал действие - разрушение. Человек, разрушая природу, разрушает духовно и физически себя, природу в самом себе. Писатель отмечает неестественное течение жизни людей. Нет индивидуальных черт «у главной героини Вики, её родителей.
В композиционном построении беседы четко обозначено кольцевое обрамление: предваряет и заканчивает её описание природы, которое оттеняет развертывающееся действие: «За Ангарой, после заката, долго горело растекающееся зарево и долго томилось, впитываясь внутрь, долго потом уже новым, не зимним пологом, лежала по белому полю нежная синева».
Точно так же долго длится рассказ старой, умудренной жизнью женщины, не растерявшей веру в силу нравственных ценностей и ещё не знающей жизни внучки. Пейзажи даны через восприятие Натальи и окрашены её настроением, природа как бы для неё своеобразный камертон поступков. В начале беседы этот мир полон жизни звуков («звенькало из первых сосулек»), запахов («загорчил воздух») и красок (солнечный яркий день», «искристо играли тугие снега»). Автор подчеркивает красоту и богатство мира, в котором живет Наталья. Он словно посылает ей импульсы, прилив энергии; общение сопряжено с познанием себя - с постижением сущности мироздания.
В кульминации рассказа пейзаж создает настроение грусти, бес писатель использует прием лирического соучастия. Звучит мотив противопоставления естественности и гармонии, что соответствует дисгармоничному миру, в котором живет внучка. «Избы стояли придавленно ...под дыханием неба. Такое там царило безлюдье, такая немота и такой холод, так искрилось небо над оцепеневшей землей и такой бедной, сиротливой показалась земля».
Господи, помилуй Наталья, ей страшно за Вику, не может она растопить «леденистую» душу внучки.
И всё-таки торжествует закон природы: луна следует по своему извечному пути, заглядывая то в одно, то в другое окно как бы следя за разговором, пусть слабо, но освещая погруженную во тьму землю.
Заканчивается рассказ описанием природы, в которой появляются вновь и цвет, и звуки; «И только небо... все играло мириадами острых вспышек... предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость». Человек у Распутина - звено человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными звеньями сцеплена с природой. Чувство этой связи, сопричастность всему живому и вечному в Наталье будет противостоять разрушающей силе безнравственности. Такова позиция автора рассказа.
Нам близка «правда» Натальи, её целомудренная ясность, девическая чистота и земная полнота. Малограмотная деревенская старуха противопоставлена «цивилизованному миру». Она не приняла позиции женщина-лидер, для неё «нарушился вековой порядок», когда хранительница очага «стала самой разнесчастной - гончей породы». Бабушке так важно услышать от Вики ответ на во еройство у тебя это было, а ли грех? Как ты сама - то на себя смотришь? Только у бабушки болит душа за внучку, для неё убить ребенка или быть причастным к его гибели - самый тяжкий грех. ( «Такую потрату на себя приняла!»)
У юності й дорослому житті — людина, яка багато знала й бачила, змінила чимало професій, відчула радість перемоги і гіркоту поразок, невдач, злиднів.Утім письменник не забув, як йому жилося в дитинстві, що тоді хвилювало,з чим він, стикаючись із дорослим життям, погоджувався, а що категорично не сприймав.Отже, завершуючи ознайомлення з повістю Марка Твена «Пригоди Тома Сойєра», ми відчуваємо, що це пригоди не лише хлопців, а й самого автора, навітьйого тітонька Поллі сприймається нами як близька людина. Звісно, історії, якітраплялися з хлопцями, мабуть, дуже перебільшені, але цілком імовірні, щоє характерною ознакою художнього твору.
Объяснение:
Объяснение:В экспозиции представлена писателем картина жестокого, бездумного строительства «нового мира те времена, когда электричество всякую минуту было под рукой. Сковырнули заради него ангарские деревни, свалили как попало в одну кучу, затопили поля и луга, порушили вековечный порядок - заради электричества, а им-то и обнесли ангарские деревни...». В данном повествовании нет конкретных героев, есть обезличенная толпа. Используя неопределенно-личные предложения, автор показал действие - разрушение. Человек, разрушая природу, разрушает духовно и физически себя, природу в самом себе. Писатель отмечает неестественное течение жизни людей. Нет индивидуальных черт «у главной героини Вики, её родителей.
В композиционном построении беседы четко обозначено кольцевое обрамление: предваряет и заканчивает её описание природы, которое оттеняет развертывающееся действие: «За Ангарой, после заката, долго горело растекающееся зарево и долго томилось, впитываясь внутрь, долго потом уже новым, не зимним пологом, лежала по белому полю нежная синева».
Точно так же долго длится рассказ старой, умудренной жизнью женщины, не растерявшей веру в силу нравственных ценностей и ещё не знающей жизни внучки. Пейзажи даны через восприятие Натальи и окрашены её настроением, природа как бы для неё своеобразный камертон поступков. В начале беседы этот мир полон жизни звуков («звенькало из первых сосулек»), запахов («загорчил воздух») и красок (солнечный яркий день», «искристо играли тугие снега»). Автор подчеркивает красоту и богатство мира, в котором живет Наталья. Он словно посылает ей импульсы, прилив энергии; общение сопряжено с познанием себя - с постижением сущности мироздания.
В кульминации рассказа пейзаж создает настроение грусти, бес писатель использует прием лирического соучастия. Звучит мотив противопоставления естественности и гармонии, что соответствует дисгармоничному миру, в котором живет внучка. «Избы стояли придавленно ...под дыханием неба. Такое там царило безлюдье, такая немота и такой холод, так искрилось небо над оцепеневшей землей и такой бедной, сиротливой показалась земля».
Господи, помилуй Наталья, ей страшно за Вику, не может она растопить «леденистую» душу внучки.
И всё-таки торжествует закон природы: луна следует по своему извечному пути, заглядывая то в одно, то в другое окно как бы следя за разговором, пусть слабо, но освещая погруженную во тьму землю.
Заканчивается рассказ описанием природы, в которой появляются вновь и цвет, и звуки; «И только небо... все играло мириадами острых вспышек... предвещая своими огненными письменами завтрашнюю неотвратимость». Человек у Распутина - звено человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными звеньями сцеплена с природой. Чувство этой связи, сопричастность всему живому и вечному в Наталье будет противостоять разрушающей силе безнравственности. Такова позиция автора рассказа.
Нам близка «правда» Натальи, её целомудренная ясность, девическая чистота и земная полнота. Малограмотная деревенская старуха противопоставлена «цивилизованному миру». Она не приняла позиции женщина-лидер, для неё «нарушился вековой порядок», когда хранительница очага «стала самой разнесчастной - гончей породы». Бабушке так важно услышать от Вики ответ на во еройство у тебя это было, а ли грех? Как ты сама - то на себя смотришь? Только у бабушки болит душа за внучку, для неё убить ребенка или быть причастным к его гибели - самый тяжкий грех. ( «Такую потрату на себя приняла!»)