В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dawesmm
dawesmm
09.04.2022 22:27 •  Литература

Изложение своими словами, по произведению Ю. Куранова "Царевна" Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.   Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.   Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:  -- Не бойся.   Постоял немного и спросил:  -- Ты царевна?   Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.  -- А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.   Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.   — Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.   Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.  -- Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.  -- Когда? — удивилась девочка.  -- Когда? Сейчас.  -- Нет, я только переоделась с дороги.  -- Ничего себе — переоделась, -- протянул Митек. -- Чего же нам теперь делать?  -- Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.   Митек отошел в сторону и спросил:  -- А какая ты царевна?  -- Не знаю, — ответила девочка.   Она набрала воды и пошла к воротам.  -- Ты куда же? — крикнул Митек.  -- Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.  -- Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.

Показать ответ
Ответ:
yourname7
yourname7
12.03.2020 11:00
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый
распространённый среди них - сюжет-путешествие, когда герой отправляется
"за тридевять земель" либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить
опасное задание. На пути ему встречаются враги и он преодолевает непреодолимые препятствия, вступает в решающую схватку со злыми силами и
выходит из неё победителем.
Именно для волшебной сказки характерна цепная композиция с троекратными повторами: Иван-царевич три раза сражается со Змеем Горынычем, царевна-
лягушка трижды выполняет задания и т. д.
Возможны неожиданные повороты сюжета: младший сын сжигает лягушачью шкурку и отправляется в путешествие, чтобы найти возлюбленную.
Главному герою обычно противостоят сверхъестественные злые силы: Баба
Яга, Кощей Бессмертный и т. д. Однако он сражается с ними не в одиночку, на герою приходят чудесные животные (серый волк) и волшебные предметы (клубочек, зеркальце, башмаки) .
В финале герой одерживает победу, освобождает возлюбленную и возвращается домой. Такая развязка не случайна: главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.
Таким образом, сказка предлагает читателю устойчивую систему ценностей: добро вознаграждается, а зло наказывается.
Художественное пространство сказки организуют не только троекратные повторы,
но и традиционные зачины ("В тридевятом сказке, в тридесятом государстве жили-были… ") и концовки ("И стали они жить-поживать да добра наживать").
Волшебные сказки долгое время существовали в устной форме, передавалась
от рассказчика к рассказчику.

Название волшебных сказок.1. Арысь-поле2. Баба — яга и заморышек3. Баба-Яга4. Баба-Яга и Кащей Бессмертный5. Безногий и безрукий богатыри6. Безногий и слепой богатыри7. Белая уточка8. Береза и три сокола9. Братья-охотники10. Булат-молодец11. Бухтан Бухтанович12. Ванюшка и царевна13. Василиса Прекрасная14. Ведьма и Солнцева сестра15. Вещий мальчик16. Вещий сон17. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды18. Война грибов19. Волшебная водица20. Волшебная дудочка21. Волшебное кольцо22. Волшебные ягоды23. Волшебный конь24. Глиняный парень25. Горе26. Гуси – лебеди27. Двенадцать месяцев28. Двое из сумы29. Девушка в колодце30. Деревянный орел31. Елена Премудрая32. Емеля-дурак33. Жар-птица и Василиса-царевна34. Заколдованная королевна35. Звериное молоко36. Золотой башмачок37. Золотой петушок38. Зорька, вечорка и полуночка39. Иван — вдовий сын40. Иван — коровий сын41. Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо42. Иван — мужицкий сын43. Иван Бесталанный и Елена Премудрая44. Иван крестьянский сын и мужичок сам с пёрст, усы на семь вёрст45. Иван-царевич и белый полянин46. Иванушка-дурачок47. Кикимора48. Клад49. Коза-Дереза50. Колобок51. Конь, скатерть и рожок52. Королевич и его дядька53. Кощей Бессмертный54. Крошечка –Хаврошечка55. Летучий корабль56. Леший57. Лихо одноглазое58. Лутонюшка59. Мальчик с пальчик60. Марья Моревна61. Марья-краса — долгая коса62. Маша и медведь63. Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри64. Медное, серебряное и золотое царства65. Морозко66. Морской царь и Василиса Премудрая67. Мудрая дева68. Мудрая девица и семь разбойников69. Мудрая жена70. Мудрые ответы71. Несмеяна-царевна72. Ночные пляски73. Окаменелое царство74. Пастушья дудочка75. Петушок — Золотой гребещок и жерновцы76. Пёрышко Финиста ясна сокола77. По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре78. По щучьему веленью79. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что80. Правда и Кривда81. Притворная болезнь82. Про глупого змея и умного солдата83. Птичий язык84. Разбойники85. Семь Симеонов86. Серебряное блюдечко и наливное яблочко87. Сестрица Аленушка и братец Иванушка88. Сивка-Бурка89. Сказка О Василисе, золотой косе, и об Иване Горохе90. Сказка о медведе костоломе и об Иване, купецком сыне91. Сказка о молодильных яблоках и живой воде92. Сказка об Иване — царевиче, Жар-птице и сером волке93. Сказкние о храбром витязе Укроме-Табунщике94. Скатерть, баранчик и сума95. Скорый гонец96. Снегурочка97. Снегурушка и лиса98. Солдат избавляет царевну99. Солнце, Месяц и Ворон Воронович100. Сума, дай ума!101. Терешечка102. Три царства — медное, серебряное и золотое103. Финист — ясный сокол104. Хаврошечка105. Хитрая наука106. Хрустальная гора107. Царевна, разрешающая загадки108. Царевна-змея109. Царевна-лягушка110. Царь-девица111. Царь-медведь112. Чивы, чивы, чивычок…113. Чудесная рубашка114. Чудесные лапоточки115. Чудесный ящик116. Шабарша
0,0(0 оценок)
Ответ:
dilnoza55
dilnoza55
18.11.2021 10:20
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек.          так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке.          мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его.          и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман.          стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.          герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.          герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.          вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.          есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.          в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.          юные герои рассказов астафьева и распутина совершают свой нравственный выбор. и всегда он получается в пользу добра, света, моральных принципов. и мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости. вот так! )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота