Автор использует прием антитезы-противопоставления. Рисует прекрасную осеннюю природу, восхищаясь ее красотой, чтобы читатель еще ярче мог прочувствовать страшные безобразия, которые творятся в человеческой жизни (голод, смерть-как норма жизни ). А в природе все прекрасно:ясные тихие дни, покой и простор, все хорошо, что контрастирует с реальными картинами Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные… Что там? Толпа мертвецов! Труд этот, Ваня, был страшно громаден — Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. Автор пытается не только нарисовать ужасные картины повседневной жизни , но и пробудить читателя, воззвав к его совести.Некрасов симпатизирует простому народу: Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Автор глубоко верит в силу духа русского народа, в его хорошее завтра, в широкуя ясную дорогу , которая ведет его туда : Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. 3 часть произведения-спор генерала(отца Вани) и поэта. Генерал,напротив, настроен скептически и называет простой народ– «варвары», «дикое скопище пьяниц» Спор о строителях железной дороги-это спор о роли народа в нашей истории
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Коняга” описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стоицизм угнетенного самодержавием народа. Салтыков-Щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художественных деталей для создания этого жалкого, уродливого образа.Разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. Конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: “Н-но, каторжный, шевелись!”. Благодаря параллелизму в финале сказки образ измученного Коняги еще больше сопрягается с образом народа. Поговорка “Дело мастера боится” еще сильнее подчеркивает его сходство. В лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью Коняги, Салтыков – Щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение русского крестьянства.
В пустых спорах, как показывает писатель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального неравенства.
Тень набежала на стекла морозные…
Что там? Толпа мертвецов! Труд этот, Ваня, был страшно громаден —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему. Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой. Автор пытается не только нарисовать ужасные картины повседневной жизни , но и пробудить читателя, воззвав к его совести.Некрасов симпатизирует простому народу: Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать. Автор глубоко верит в силу духа русского народа, в его хорошее завтра, в широкуя ясную дорогу , которая ведет его туда : Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет все, что господь ни пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
3 часть произведения-спор генерала(отца Вани) и поэта. Генерал,напротив, настроен скептически и называет простой народ– «варвары», «дикое скопище пьяниц» Спор о строителях железной дороги-это спор о роли народа в нашей истории
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Коняга” описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стоицизм угнетенного самодержавием народа. Салтыков-Щедрин не жалеет изобразительно-выразительных средств и художественных деталей для создания этого жалкого, уродливого образа.Разговоры эти, однако, пусты, как и жизнь пустоплясов, не имеющих привычки и работе. Конягой же погоняет мужик, который подхлестывает его словами: “Н-но, каторжный, шевелись!”. Благодаря параллелизму в финале сказки образ измученного Коняги еще больше сопрягается с образом народа. Поговорка “Дело мастера боится” еще сильнее подчеркивает его сходство. В лице четырех пустоплясов, которые восхищаются выносливостью Коняги, Салтыков – Щедрин высмеял либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию, которые всеми силами и теориями стараются оправдать бедственное, угнетенное положение русского крестьянства.
В пустых спорах, как показывает писатель, не только не рождается истина, но исчезает последний здравый смысл, трезвый взгляд на проблему социального неравенства.
Объяснение:
Надеюсь я тебе