Изображение барыни в повести 1. Какой показана барыня в повести "Муму"?
2. Барыня знала о чувствах Герасима. Почему же тогда решила женить
Капитона на Татьяне?
3. Проследите по тексту, как и почему меняется отношение помещицы к
собаке. О чем говорит ее притворный обморок? Сопоставьте отношение героин
к собаке и людям.
4. Как вы думаете, почему автор оставил барыншо без имени? Что он хотел
этим выразить?
1) Женщина является богатой помещицей и хозяйкой Герасима, являющегося главным героем произведения. Суровая, капризная женщина с дурным характером. Несмотря на то, что в произведении ее роль второстепенная, она оказала значительное влияние на развитие сюжета. Персонаж яркий, насыщенный эмоциями, несмотря на то, что играет сугубо отрицательную роль. Старая женщина являющаяся нашей героиней ведет одинокую замкнутую жизнь, она вдова, ее дети уже давно разъехались позабыв отчий дом. Автор не рассказывает подробно о ее молодости или юности.
2) Барыня решила женить Капитона на Татьяне, чтобы Капитон перестал пьянствовать. Естественно мнение девушки никто не спрашивал, так как крестьяне люди подневольные и любой каприз своих господ Они вынуждены были выполнить. И в этом произведение типичный каприз барыни.
3) Однажды старуха-помещица увидела Муму. Собака настолько понравилась дворянке, что женщина тут же приказала привести собаку ей. Муму успешно поймали в саду и принесли помещице. Однако собака чувствовала себя очень неуютно, ей было страшно – Муму сначала сжалась в комок, потом немного осмелела, но на контакт все же не пошла. Собака отказалась от молока, а после и вовсе оскалила зубы на помещицу, чем вызвала крайнее недовольство. Настроение помещицы резко ухудшилось – она решила избавиться от Муму.
4) Потому что автор произведения не считает барыню главной героиней и хочет показать,что на неё месте может оказаться любой человек.Каждый человек может поступить так же плохо и лишить кого-нибудь жизни. В "Муму" это собака. Имена героев в литературе всегда были связаны с их душой, поведением. Барыня как бы олицетворяет все недостатки высших сословий, у которых много названий, а одного нет.