Эзоп, древнегреческий баснописец, жил предположительно в VI веке до н. э. Он считается основоположником басни как литературного жанра. Сюжеты его басен пересказывали многие писатели, среди которых француз Жан де Лафонтен и русский Иван Андреевич Крылов.
Басню Эзопа "Лисица и виноградная лоза" пересказали оба эти баснописца.
Басня И.А. Крылова "Лисица и виноград" известна буквально каждому.
Сюжет у Эзопа и Крылова один и тот же. Голодная лиса видит виноград, но не может до него добраться. Уходя, лиса говорит, что виноград еще зеленый.
Но между баснями этих двух авторов имеются различия.
У Эзопа басня короткая и написана прозой. Басня Крылова - в стихах.
Эзоп дает мало деталей. например, о лисе Эзоп говорит только то, что она голодная. Он не описывает ее. Крылов же детально описывает, как лисе хочется съесть виноград, как заманчиво выглядят грозди.
Эзоп завершает свою басню моралью: "Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства." В басне Крылова четко прописанной морали нет. (Это так называемая скрытая мораль. Читателям предлагается сделать вывод самим).
В народном мифе Ярило описывается как «вечно юный, вечно радостный светлый» бог. Это именно он пробудил Мать - Сыру-Землю от мертвого сна, дал жизнь растениям, животным, морям и рекам: «от жарких его поцелуев разукрасилась (Земля) злаками, цветами, темными лесами, синими морями, голубыми реками.. .из недр ее вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери... » В результате пылкой любви Отца-Ярила и Матери-Земли родился человек.
И любящий отец преподнес своему чаду неоценимый подарок — ум: «... ударил его Ярило по голове золотой вожжой — яркой молнией, и от той молнии ум в человеке зародился» .
Человек не только стал понимать громовую речь отца, но и отвечал ему «вещим словом, речью крылатой» и был признан всеми обитателями Земли царем и владыкой природы.
Как видно из мифа, древние славяне связывали с богом солнца Ярилой происхождение человека, а также всех земных тварей и рас тений. И это действительно так!
Ведь на планете, не обогреваемой солнечными лучами, никогда бы не смогла зародиться жизнь.
Эзоп, древнегреческий баснописец, жил предположительно в VI веке до н. э. Он считается основоположником басни как литературного жанра. Сюжеты его басен пересказывали многие писатели, среди которых француз Жан де Лафонтен и русский Иван Андреевич Крылов.
Басню Эзопа "Лисица и виноградная лоза" пересказали оба эти баснописца.
Басня И.А. Крылова "Лисица и виноград" известна буквально каждому.
Сюжет у Эзопа и Крылова один и тот же. Голодная лиса видит виноград, но не может до него добраться. Уходя, лиса говорит, что виноград еще зеленый.
Но между баснями этих двух авторов имеются различия.
У Эзопа басня короткая и написана прозой. Басня Крылова - в стихах.
Эзоп дает мало деталей. например, о лисе Эзоп говорит только то, что она голодная. Он не описывает ее. Крылов же детально описывает, как лисе хочется съесть виноград, как заманчиво выглядят грозди.
Эзоп завершает свою басню моралью: "Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства." В басне Крылова четко прописанной морали нет. (Это так называемая скрытая мораль. Читателям предлагается сделать вывод самим).
И любящий отец преподнес своему чаду неоценимый подарок — ум: «... ударил его Ярило по голове золотой вожжой — яркой молнией, и от той молнии ум в человеке зародился» .
Человек не только стал понимать громовую речь отца, но и отвечал ему «вещим словом, речью крылатой» и был признан всеми обитателями Земли царем и владыкой природы.
Как видно из мифа, древние славяне связывали с богом солнца Ярилой происхождение человека, а также всех земных тварей и рас тений. И это действительно так!
Ведь на планете, не обогреваемой солнечными лучами, никогда бы не смогла зародиться жизнь.