Изобразительно - выразительные средства
Платонов использует изобразительно-выразительные средства. Соотнесите примеры и термины.
Олицетворения
Эпитеты
доброе солнце глядело на него«доброе сердце»«сердитый пень»«скучная избушка»«пень крякнул в ответ»«пень молча улыбался Никите»«лопухи не любили его»«колья из плетня смотрели на Никиту»изба «шептала ему»«бочка молчала»«паук дремал в углу посреди паутины»«воробей пришёл пеший через порог»«тихая изба»«доброе солнце»
Во-первых, автор есть. И есть закреплённый авторский текст, без вариативности.
Во-вторых, как и в фольклорной сказке, установка на вымысел. Автор и читатели уверены, что всё происходящее относится к вымышленной стране, к вымышленному времени.
В-третьих, я бы назвала среди признаков лит. сказки связь с художественными особенностями фольклорной сказки: постоянные эпитеты, словесные формулы, присказка, зачин, концовка. Но это не принципиально настолько, насколько первые два.
Народная сказка.
1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).
2. Основная часть.
3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Повествование(главное здесь: однородные члены предложения): Сегодня утром я встал, умылся и позавтракал. По пути в школу я видел голубей, воробьев, кошек и собачек. После уроков я погулял со своими друзьями,а вечером пришел домой и сел за уроки.
Описание(здесь главное употребить прилагательные и описательные элементы): Как прекрасен осенний лес! Деревья приоделись в самые различные наряды. Тут ты увидишь и красный, и золотой, и зеленый, и даже коричневый! Среди этих пестрых картинок нетрудно заметить единственное дерево с уже опавшими листьями: оно стоит одиноко и уныло,веточки выглядят очень тонкими и хрупкими. Но несмотря на это красота вокруг завораживает глаз!
Рассуждение (тупо рассуждаете о чем-нибудь): На свете много разных профессий: начиная от дворника и заканчивая президентом. А все ли профессии важны? В нашем современном обществе,на мой взгляд,существует пренебрежительное отношение к профессиям типа: дворник,слесарь или, даже, учитель! Но ведь подобные виды деятельности очень важны для нашего общества и для всей страны в целом. Поэтому я считаю,что нужно в равной степени относиться к любым профессиям.