Изобразительно-выразительные средства в стихотворении Заболоцкого "Рыбная лавка" И вот забыв людей коварство,
Вступаем мы в иное царство.Тут тело розовой севрюги,
Прекраснейшей из всех севрюг,
Висело, вытянувши руки,
Хвостом прицеплено на крюк.
Под ней кета пылала мясом,
Угри, подобные колбасам,
В копченой пышности и лени
Дымились, подогнув колени,
И среди них, как желтый клык,
Сиял на блюде царь-балык.О самодержец пышный брюха,
Кишечный бог и властелин,
Руководитель тайный духа
И помыслов архитриклин!
Хочу тебя! Отдайся мне!
Дай жрать тебя до самой глотки!
Мой рот трепещет, весь в огне,
Кишки дрожат, как готтентотки.
Желудок, в страсти напряжен,
Голодный сок струями точит,
То вытянется, как дракон,
То вновь сожмется что есть мочи,
Слюна, клубясь, во рту бормочет,
И сжаты челюсти вдвойне…
Хочу тебя! Отдайся мне! Повсюду гром консервных банок,
Ревут сиги, вскочив в ушат.
Ножи, торчащие из ранок,
Качаются и дребезжат.
Горит садок подводным светом,
Где за стеклянною стеной
Плывут лещи, объяты бредом,
Галлюцинацией, тоской,
Сомненьем, ревностью, тревогой…
И смерть над ними, как торгаш,
Поводит бронзовой острогой.Весы читают «Отче наш»,
Две гирьки, мирно встав на блюдце,
Определяют жизни ход,
И дверь звенит, и рыбы бьются,
И жабры дышат наоборот.
Заранее всем ответившим.
ответ:
1. мати івана франка, марія кульчицька, походила із зубожілого українського шляхетського роду кульчицьких, гербу сас, була на 33 роки молодшою за чоловіка. померла, коли іванові було 15 років.
2. коли франкові було 9 років, помер батько. мати вийшла заміж удруге. вітчим, гринь гаврилик, уважно ставився до дітей, фактично замінив хлопцеві батька. франко підтримував дружні стосунки зі своїм вітчимом протягом всього життя.
3. іван якович любив пити медовуху, вино. смачно готував каву, збирав і любив їсти гриби й рибу, що сам ловив. іван франко понад усе любив збирати гриби. їх варили, смажили, сушили на зиму. донька пише: “присмажені гриби з молодою картоплею були смачною й улюбленою стравою тата”.
4. навчаючись у дрогобицькій гімназії, франко жив на квартирі в далекої родички кошицької на околиці міста. нерідко спав у трунах, які виготовлялися у її столярній майстерні (“у столярні”)
5. восени 1875 року франко став студентом філософського факультету львівського університету. спочатку належав до москвофільського товариства. москвофільство було дуже популярне серед галицької інтелігенції в другій половині хіх століття. москвофілом був також один із засновників “руської трійці” яків головацький.
объяснение:
В произведении автор повествует нам историю жизни мальчика, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор произведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.