В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tyuliganova
tyuliganova
22.04.2022 08:13 •  Литература

Изобразительные средства из отрывка весенняя сказка снегурочка умоляю 20

Показать ответ
Ответ:
AmAss
AmAss
03.05.2023 03:23

«подснежник», анализ рассказа бунина, сочинение

особенностью любого мастера, главной чертой его "почерка", является умение передать многое, без слов. да, вот оно - повествование. но смысл идет между строк, тонкий и вполне определенный. таким является рассказ ивана алексеевича бунина - "подснежник". чтобы понять его суть, анализ его конструкции не нужен. важно просто идти вслед за мыслью автора и почувствовать смысл.

рассказ создан в 1927 году, но в нем нет ссылки на конкретное время. "была россия, городишко уездный и масленица". жанр лирической прозаической миниатюры в это время стал особенно близок писателю, для него это возможность сказать лаконично и просто о важном. пронзить насквозь. безмолвная грусть о судьбе россии, о состоянии общества и "болезни" сознания людей, бессмысленности их образа жизни и устремлений. такова самая основная тема в творчестве бунина. он всерьез переживает это внутри себя и передает проникновенно свои размышления в творчестве. эта тема задумчивой грустью звучит в "подснежнике". озвученная за пределом слов.

незамысловатая сюжетная линия - к мальчику-гимназисту на праздники приезжает отец из деревни. композиция рассказа тоже проста - последовательное лирическое описание встречи и одного дня из жизни героев. но глубочайший смысл раскрывается в этой простоте.

для маленького гимназиста приезд отца - долгожданное событие. саша живет в городе у чужих людей, ему это трудно. мальчику десять лет, и любящая тетя называет его "подснежником". за открытый взгляд его нежных голубых глаз, за природную чистоту души, такой юной и открытой миру. в нем глубина, жажда познания нового, предчувствие неведомого.

отец мальчика - обыкновенный мужик, с мещанскими представлениями о жизни, без малейших размышлений о чем-то возвышенном, что могло бы питать его душу. его окружают такие же люди. бунин ни слова не говорит об этом прямо. лишь описание времяпровождения этих людей, тяжести облика, говорящая о мутности их сознания и устремлений.

образ голубоглазого "подснежника" на фоне тяжелой и смрадной действительности - как откровение. в этом юном существе присутствует та сила, которая - как росток. глоток свежего воздуха. бунин не знает - суждено ли прорасти этому нежному цветку, еще не зараженному абсурдом того окружения, в котором живет он. но велика надежда.

еще одна основная тема - подлинной любви. маленькому саше тяжела вся эта атмосфера - мужики в пьяном угаре, душный, накуренный воздух трактира, бессмысленность происходящего. все это угнетает его в повседневной жизни. но сейчас все неважно. он любит своего отца, возможность просто быть рядом затмевает все.

среди слов простой, реалистичной прозы, мы видим символичное напутствие автора - его веру в то, что однажды мир новых людей с ищущим сознанием вытеснит все косное и мертвое, саму суть "болотного существования". и настанет новая эпоха "подснежников", и изменится мир, к которому они прикоснутся своими сердцами, полными осознанности и любви.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Незнайка1652
Незнайка1652
14.09.2020 16:58

эпитеты – “сонный брег”, “молодая весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.

тютчев довольно часто ездил за границу, однако долгое пребывание за пределами родины всегда вызывало у него тоску. в 1830 году он находился в германии, где и встретил первые весенние дни. сильно скучая по россии, он находит утешение в том сходстве, которое имеют европейская и весна. этому времени года он посвящает стихотворение “весенние воды”. анализ стихотворения тютчева «весенние воды» показывает, насколько точно поэт передает атмосферу ранней весны. в том, что он изображает март, сомневаться не приходится, ведь на полях еще лежит снег, ночью зима злится и проказничает, но днем пригревает теплое солнышко. под его лучами снег тает и превращается в веселые ручейки, извещающие всех о приходе весны. анализ стихотворения тютчева показывает, насколько удачно поэт использовал прием , чтобы сделать свое произведение более живым и насыщенным событиями.главная мысль произведения заключается в том, что уже одно только предчувствие весны, предчувствие тепла и обновления, вызывает в сердце человека радость.

автор рассказывает о приближении весны, но он хорошо знает эту капризную пору года, что показывает анализ стихотворения тютчева, поэтому уточняет, что по-настоящему теплые деньки придут лишь в мае. в первой части произведения поэт использует большое количество глаголов, которые обозначают действие, быстрое развитие событий. во второй части больше прилагательных, характеризирующих саму пору года.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота