Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «... Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства» . Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя. Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова» . Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон. Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей» . И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого. Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на любому в трудную минуту. Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику» . Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям. Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками. Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.
ответ: весенним днем в совхозной библиотеке тихо и безлюдно. среди книг да полированных столов стоит на коленках светленькая, курносенькая девчонка-библиотекарша и, раскатав по полу большой лист бумаги, рисует. видно, похожей на себя получается толстая тетка с великой ложкой в руке, девчонка весело хмыкает, а потом, сдвинув брови, старательно пишет под карикатурой стихи:
когда ее просят совхозу —
становится сразу несчастной невмочь.
а только участки делить под картошку —
бежит она первой: «а где моя ложка? »
стукнуло в коридоре, отворилась дверь: это по дороге в хранилище заехал главный агроном — водицы попить. вчерашний смешливый комбайнер васька аверин сегодня серьезен. василий сергеевич напился, утерся широкой ладонью и наклонился над рисунком.
— тетка нашего бабкина? похожа. прихожу сейчас к ней: в субботу картошку перебрать, а — и, передразнивая, василий сергеевич сердитым, напористым голосом заговорил: — нет уж, граждане! будет с меня! у меня и так целых два мужика в совхозе вашем вкалывают!
курносенькая засмеялась.
— верно, верно! так она и шумит! а участок ей лучший подавай, и семена отборные, и лошадь сильную!
— энергичная женщина, — закончил главный. он подумал, выпил еще стакан, крякнул и, уходя, посмотрел в окно: — а вон и ее мужики топают. важные, страсть!
библиотекарша быстро скатала рисунок и поднялась с колен.
вошли миша бабкин и его двоюродный братец павлуня. бабкин приходился племянником своей знаменитой тетке, а тихий павлуня — ее родным сыном. у были лица и пахучие ватники. они сурово сказали «здрасте», пошаркали сапогами о коврик возле порога и выложили на стол книжки: бабкин — солидную, килограмма на два, стопу из серии «жизнь замечательных людей», павлуня — стопку полегче, и всю про любовь.
— уже прочитал? — весело удивилась девчонка, обеими руками поднимая бабкинские тома и недоверчиво покачивая головой.
— весна, — тихо поддакнул из-за его спины тощий, длинный павлуня. — пахать нам, вкалывать.
девчонка посмотрела на чумазого бабкина, пощурилась и востреньким голоском протянула:
— ой, мамочки, пахарь! а трактор-то у тебя есть?
— а вот увидишь, — слегка улыбнулся бабкин.
— посмотришь, — хмыкнул павлуня и, не удержавшись, похвалился: — нам новый трактор обещан. тот,
— да ладно тебе! — небрежно бросил бабкин, и степенно пошли к двери.
девчонка в спину им вдруг сказала:
— а в газете интересное — братья остановились, и она газетой: — слушайте! «совхозная мастерская заполнена в эти дни шумом и грохотом железа. идет ремонт техники. готовятся к работе стальные могучие кони. мы беседуем с опытным седым механизатором иваном петровичем петровым. у него чуть усталые, но умные глаза и золотые руки умельца. «к нам пришла новая техника, — сказал иван петрович, бережно похлопывая желтый новенький трактор. — вот этот красавец предназначен для »
— нет же! — перебил ее павлуня. — он как раз нам предназначен! бабкину!
— да? — девчонка едва удерживалась от смеха.
— да! — твердо сказал бабкин. — до свидания!
библиотекарше в окно видно, как братья свернули за угол, остановились и начали махать руками. потом, оглянувшись на библиотеку, припустились к мастерской.
в мастерской было тихо и холодно, а на дворе вовсю дымилась земля. поэтому слесари распахнули настежь ворота и работали поближе к солнцу и теплу.
во дворе особняком на виду у всех стоял замечательный чистенький трактор апельсинового цвета.
— наш! — сказал бабкин, похлопывая машину по мотору.
павлуня тоже похлопал и тоже сказал:
— наш!
— скоростной, надежный, — прохаживался бабкин возле своего трактора. — кабина просторная, пыли нет.
— с зеркальцем, — заметил павлуня и почему-то засмущался. — тут только в белом халате, потому — павлуня, как обычно, не дотянул до конца фразу и замолчал, тараща на апельсиновый трактор ласковые синие глаза.
послышались грузные шаги. возле остановился маленький и грязный иван петров. «опытный седой» тракторист сразу полез в кабину и молча начал отвинчивать зеркальце. когда бабкин с одной стороны, а павлуня с другой ухватили его за рукав, «опытный седой» не стал выдираться, а сказал с усмешкой:
— вы что думали, такую машину да соплякам? тут и позаслуженней найдутся. брысь!
бабкин набычился и засопел, стал надвигаться плечом.
— тише, тише, теткин племянник! — остановил его иван петров. — ты лучше погляди, что возле конторы вывешено!
и принялся за дело: вытащил новенькие серебряные гаечные ключи, запрятал их в свой шкафчик. туда же, под телогрейку, запихал апельсиновое ведерко, аптечку, а зеркальце, поцарапав масленым ногтем, протянул павлуне:
— возьми, кавалер, пригодится!
бабкин повернулся и побежал к директору. павлуня постоял, подумал, потом бросился вдогонку за братом.
Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя. Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова» . Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон.
Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей» . И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.
Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на любому в трудную минуту.
Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику» . Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям.
Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.
Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.
ответ: весенним днем в совхозной библиотеке тихо и безлюдно. среди книг да полированных столов стоит на коленках светленькая, курносенькая девчонка-библиотекарша и, раскатав по полу большой лист бумаги, рисует. видно, похожей на себя получается толстая тетка с великой ложкой в руке, девчонка весело хмыкает, а потом, сдвинув брови, старательно пишет под карикатурой стихи:
когда ее просят совхозу —
становится сразу несчастной невмочь.
а только участки делить под картошку —
бежит она первой: «а где моя ложка? »
стукнуло в коридоре, отворилась дверь: это по дороге в хранилище заехал главный агроном — водицы попить. вчерашний смешливый комбайнер васька аверин сегодня серьезен. василий сергеевич напился, утерся широкой ладонью и наклонился над рисунком.
— тетка нашего бабкина? похожа. прихожу сейчас к ней: в субботу картошку перебрать, а — и, передразнивая, василий сергеевич сердитым, напористым голосом заговорил: — нет уж, граждане! будет с меня! у меня и так целых два мужика в совхозе вашем вкалывают!
курносенькая засмеялась.
— верно, верно! так она и шумит! а участок ей лучший подавай, и семена отборные, и лошадь сильную!
— энергичная женщина, — закончил главный. он подумал, выпил еще стакан, крякнул и, уходя, посмотрел в окно: — а вон и ее мужики топают. важные, страсть!
библиотекарша быстро скатала рисунок и поднялась с колен.
вошли миша бабкин и его двоюродный братец павлуня. бабкин приходился племянником своей знаменитой тетке, а тихий павлуня — ее родным сыном. у были лица и пахучие ватники. они сурово сказали «здрасте», пошаркали сапогами о коврик возле порога и выложили на стол книжки: бабкин — солидную, килограмма на два, стопу из серии «жизнь замечательных людей», павлуня — стопку полегче, и всю про любовь.
— уже прочитал? — весело удивилась девчонка, обеими руками поднимая бабкинские тома и недоверчиво покачивая головой.
парень кивнул и насупился.
— еще подобрать? потолще?
— некогда, — ответил коренастый, широкоплечий бабкин. — весна.
— весна, — тихо поддакнул из-за его спины тощий, длинный павлуня. — пахать нам, вкалывать.
девчонка посмотрела на чумазого бабкина, пощурилась и востреньким голоском протянула:
— ой, мамочки, пахарь! а трактор-то у тебя есть?
— а вот увидишь, — слегка улыбнулся бабкин.
— посмотришь, — хмыкнул павлуня и, не удержавшись, похвалился: — нам новый трактор обещан. тот,
— да ладно тебе! — небрежно бросил бабкин, и степенно пошли к двери.
девчонка в спину им вдруг сказала:
— а в газете интересное — братья остановились, и она газетой: — слушайте! «совхозная мастерская заполнена в эти дни шумом и грохотом железа. идет ремонт техники. готовятся к работе стальные могучие кони. мы беседуем с опытным седым механизатором иваном петровичем петровым. у него чуть усталые, но умные глаза и золотые руки умельца. «к нам пришла новая техника, — сказал иван петрович, бережно похлопывая желтый новенький трактор. — вот этот красавец предназначен для »
— нет же! — перебил ее павлуня. — он как раз нам предназначен! бабкину!
— да? — девчонка едва удерживалась от смеха.
— да! — твердо сказал бабкин. — до свидания!
библиотекарше в окно видно, как братья свернули за угол, остановились и начали махать руками. потом, оглянувшись на библиотеку, припустились к мастерской.
в мастерской было тихо и холодно, а на дворе вовсю дымилась земля. поэтому слесари распахнули настежь ворота и работали поближе к солнцу и теплу.
во дворе особняком на виду у всех стоял замечательный чистенький трактор апельсинового цвета.
— наш! — сказал бабкин, похлопывая машину по мотору.
павлуня тоже похлопал и тоже сказал:
— наш!
— скоростной, надежный, — прохаживался бабкин возле своего трактора. — кабина просторная, пыли нет.
— с зеркальцем, — заметил павлуня и почему-то засмущался. — тут только в белом халате, потому — павлуня, как обычно, не дотянул до конца фразу и замолчал, тараща на апельсиновый трактор ласковые синие глаза.
послышались грузные шаги. возле остановился маленький и грязный иван петров. «опытный седой» тракторист сразу полез в кабину и молча начал отвинчивать зеркальце. когда бабкин с одной стороны, а павлуня с другой ухватили его за рукав, «опытный седой» не стал выдираться, а сказал с усмешкой:
— вы что думали, такую машину да соплякам? тут и позаслуженней найдутся. брысь!
бабкин набычился и засопел, стал надвигаться плечом.
— тише, тише, теткин племянник! — остановил его иван петров. — ты лучше погляди, что возле конторы вывешено!
и принялся за дело: вытащил новенькие серебряные гаечные ключи, запрятал их в свой шкафчик. туда же, под телогрейку, запихал апельсиновое ведерко, аптечку, а зеркальце, поцарапав масленым ногтем, протянул павлуне:
— возьми, кавалер, пригодится!
бабкин повернулся и побежал к директору. павлуня постоял, подумал, потом бросился вдогонку за братом.
Объяснение: