Изучить биографию Л.Н. Толстого и письменно ответить на вопросы: 1. В чем вы видите своеобразие личности и таланта писателя?
2. Какие события в общественно-политической и личной жизни
Л.Н. Толстого повлияли на формирование и изменение его философскоэстетической позиции?
3. Что такое «диалектика души»?
4. Что нового внес Л.Н. Толстой в историю русской и мировой
литературы?
5. Как события детских лет отразились в будущем творчестве
писателя?
6. Каковы были занятия Л.Н. Толстого до поступления на военную
службу?
7. Что дала Толстому служба на Кавказе?
8. Как изменились взгляды Толстого во время Крымской войны?
9. К каким открытиям пришел Толстой в трилогии «Детство»,
«Отрочество», «Юность»?
10. В чем суть религиозно-философской программы Толстого?
1. В том, что Толстой Л. Н. по сути "психолог человеческих душ, эмоций, чувств", он рассматривает зарождение и формирование личности на фоне социальной среды.
2. Крымская война, ликвидация крепостного права (неравенство образования) , реформы 1861 года.
3. Это открытие в человеке внутреннего, сложного духовного мира, в зависимости от нравственного развития.
4. Создание образов героев с использованием их внутреннего мира (переживания, эмоции и т. д.)
5. Раннее сиротство переезд к тётке в Казань, которая развивал его духовное мировоззрение, вёл дневник. Толстой Л. Н. написал "каждый человек - алмаз, который может очистить и не может очистить себя", в этих словах высказана основная мысль его творчества.
6. Учёба в Казанском университете, которую он не закончил, а вернулся в Красную Поляну и стал заниматься самообучением, открыл школу для крестьянских детей, учился играть на рояле, даже сочинил свою музыкальную пьесу.
7. Изменил направление своей писательской деятельности- писал рассказы о мужестве и героизме солдат и офицеров.
8. Он говорил, что чувство патриотизма привело его в армию, на войну. Он радовался, что находится среди "сильных, смелых, мужественных людей", он находился в Севастополе, во время осады и был огорчён, что пришлось его отдать врагу. Он был влюблен в Севастополь и не раз туда возвращался.
9. Все поступки человека могут быть обьяснены множественными влияния и социума. На первое место ставится семья, дружба и любовь. В течении всей жизни идёт борьба нравственного сознания с дурными страстями.