Изучить материал, написать в тетрадь по литературе ключевые предложенияПринципы дружбы, взаимо товарищества Аркадий Гайдар смог выразить посредством творчества. Впервые его произведения были напечатаны в 1925 году. Самые известные произведения Гайдара – «Тимур и его команда», «Чук и Гек» «Школа», «Дальние страны» и многие другие.
Творчество А.П.Гайдара в контексте 20-30-х годов и современности («Тимур и его команда», "Голубая чашка", "Чук и Гек", "Горячий камень").
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков, 1904—1941) остается в истории русской классической литературы XX века одной из самых ярких легенд.
Первое произведение, повесть «В дни поражений и побед», написанная в 1925, было опубликовано в знаменитом в то время ленинградском альманахе «Ковш». Реакция на повесть была отрицательной. В 1925 переехал в Пермь, где активно публиковался в газете «Звезда». Здесь свет увидело первое произведение («Угловой дом», 1925), подписанное псевдонимом Гайдар. Писатель стал классиком детской литературы произведениями об искренней дружбе и боевом товариществе.
Сам автор однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал.
Имя «Гайдар» напоминало писателю его школьные годы, имея в виду, что «Г» в этом имени означало «Голиков», «ай» — «Аркадий», а «дар», как бы перекликаясь с героем Александра Дюма Д’Артаньяном, «на французский манер» означало «из Арзамаса». Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса».
Другая версия происхождения псевдонима и фамилии - с украинского "гайдар" это пастух овец.
Наиболее известные произведения Аркадия Гайдара: «P.B.C.» (1925), «Школа» (1930), «Дальние страны» (1932), «Четвертый блиндаж», «Военная тайна» (1935), «Тимур и его команда» (1940), «Чук и Гек» (1939), «Судьба барабанщика»[12]" (1938), рассказы «Горячий камень» (1941), «Голубая чашка» (1936). В произведениях 1930-х годов — героизация и романтизация Гражданской войны, преданность идеалам первых лет советской власти. Произведения писателя вошли в школьную программу, активно экранизировались, переведены на многие языки мира. Произведение «Тимур и его команда» фактически положило начало уникальному тимуровскому движению, ставившему своей целью добровольческую ветеранам и пожилым людям со стороны пионеров.
Аркадий Гайдар – писатель с военным типом мышления. В его произведениях существуют только два состояния страны и народа – война и мир (как передышка между войнами). Но эти состояния связаны: на войне продолжается мирная жизнь, а после войны не утихает боевая тревога. Главные герои не привязаны к дому и всегда готовы к решительным действиям. Дети растут новыми бойцами и для них очень важен пример отцов. Даже пейзажи у Гайдара строятся на контрасте спокойствия и тревоги. Во всех произведениях присутствует тайна. Основой является детективно-приключенческий жанр.
Одно из лучших произведений писателя — рассказ «Голубая чашка» (1936) — отличается глубиной психологического подтекста, лиризмом и сказовой манерой повествования.
В советской детской литературе Гайдар утвердил образ ребенка — героической жертвы. Наиболее показательное в этом плане произведение — повесть «Военная тайна» с включенной «Сказкой о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Отдельно эта сказка появилась еще в 1933 году. В ней был окончательно сформирован гайдаровский миф о гражданской войне, и в его основу легло противоречие между недопустимостью детской жертвы и принятием ее во имя высшей цели.
Опасности подстерегали детей и в мирное время: особенно волновала Гайдара судьба юного поколения, оставшегося в годы сталинских чисток без отцов. Этой очень опасной для писателя проблеме посвящена его повесть «Судьба барабанщика». Мальчики из рассказа «Чук и Гек» (1938) могут совершать ошибки, но без трагических последствий, потому что на охране их детства — отец, Красная Армия, вся страна. Крепкое единство страны и семьи — таков идеал Гайдара, провозглашенный в пору жестоких противоречий между Советской страной и советской же семьей. Шли первые месяцы Великой Отечественной войны, когда «Пионерская правда» печатала сказку Аркадия Гайдара «Горячий
метафора: Вынесет все – и широкую, ясную \ Грудью дорогу проложит себе; божии ратники,
\Мирные дети труда!; лечу я по рельсам чугунным.
сравнение: Лед неокрепший на речке студеной \ Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, \ Выспаться можно; Листья поблекнуть еще не успели,
\ Желты и свежи лежат, как ковер; Толстый, присадистый, красный, как медь;
анафора: Едет подрядчик по линии в праздник, \ Едет работы свои посмотреть
во 2 действии,мы узнаем,что Хлестаков-чиновник самого низкого 14 класса.Он с его слугой задержались в уездном городе из-за того,что Хлестаков ,,Профинтил все денежки". И сейчас находятся в бедственном положении. В таком,что даже в не состоянии заплатить за обед. Об этом узнает Городничий. В испуге он идет к нему и наступает юмористическая сцена. Городничий,который думает,что это ревизор,говорит в страхе,запинаясь,а Хлестаков думает,что его решили посадить за решетку или повести в суд. Городничий решает,что чиновнику не место в гостиничной комнате с клопами и предлагает переехать к себе. Помимо того, Хлестаков попросил денег взаймы 200 рублей,а городничий,как взятку,дал 400.И даже об этом не сказал. Далее он показывает ему заведения,но тот не понимает зачем ему это все представляют.