2. щедрин рассказывает нам города глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского . салтыков-щедрин обличает уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами. жестокое обличение пороков общества, по мнению салтыкова-щедрина, -единственное действенное средство в борьбе с "болезнью" россии. осмеяние несовершенств делает их очевидными, понятными для всех. неверно было бы говорить, что салтыков-щедрин не любил россию, он презирал недостатки, пороки ее жизни и всю свою творческую деятельность посвятил борьбе с ними.
1. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» строки из народных песен послужили эпиграфами к ряду глав. Важное место в произведении занимает песня о преступнике и ему царем виселице, исполненная на военном совете Пугачёва, предвещающая драматизм судьбы Емельяна, раскрывающая поэтическую натуру героя (см. гл. VIII – «Незваный гость»).
2. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Крепостные девушки, собирающие ягоду, поют песню. Изображена жизнь дворянской усадьбы, народный, крестьянский мир; мы видим естественность чувства героини (см. гл. 3, строфа XXXIX).
Объяснение:
1. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» строки из народных песен послужили эпиграфами к ряду глав. Важное место в произведении занимает песня о преступнике и ему царем виселице, исполненная на военном совете Пугачёва, предвещающая драматизм судьбы Емельяна, раскрывающая поэтическую натуру героя (см. гл. VIII – «Незваный гость»).
2. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Крепостные девушки, собирающие ягоду, поют песню. Изображена жизнь дворянской усадьбы, народный, крестьянский мир; мы видим естественность чувства героини (см. гл. 3, строфа XXXIX).