Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы".
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ".
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? "Что было тогда в его сердце? " - восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "Добре, сынку, добре! "
Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем.
Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: "Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... ". Измену
Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над
Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью! ". Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
Мцыри" - гениальная поэма написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. В ней рассказывается о мальчике попавшего монастырь и спустя много лет когда все думали что Мцыри готов принять монашеский обет, он сбежал на волю и три дня искал дорогу домой - на Кавказ. В один этих трех дней он встречается с барсом начинается бой и мцыри побеждает!
Бой с барсом является кульминацией здесь полностью раскрывается характер главных героя. Лермонтов представляет Мцыри в виде зверя существа которые полностью слилась с природой. Базы же наоборот представлен как человек. Это не удивительно! Они оба одиночки. Они любят свой дом им чужды люди и они оба ценят свободу выше всего. Все это делают их очень похожими.
Эти двое были достойны друг друга! Бой барса и Мцыри самая яркая и красивая сцена во всей поэме! В этой битве выигрывает Мцыри, но он отдает Дань своему врагу как действительность сильному воину. Получив серьезные раны выйдя из леса Мцыри увидел монастырь место Откуда хотел сбежать Именно тогда у него Пропало желание жить.
Мцыри в свободу стоит выше жизни о жизни это самое ценное что есть у человека. Да и не только! Для Барса Свобода также цена!
Андрий:влюбчивый,более любознательный чем Остап.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы".
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ".
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? "Что было тогда в его сердце? " - восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "Добре, сынку, добре! "
Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем.
Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: "Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... ". Измену
Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над
Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью! ". Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
Остап:не любил учиться, любил драться.
больше не чем не могу
Мцыри" - гениальная поэма написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. В ней рассказывается о мальчике попавшего монастырь и спустя много лет когда все думали что Мцыри готов принять монашеский обет, он сбежал на волю и три дня искал дорогу домой - на Кавказ. В один этих трех дней он встречается с барсом начинается бой и мцыри побеждает!
Бой с барсом является кульминацией здесь полностью раскрывается характер главных героя. Лермонтов представляет Мцыри в виде зверя существа которые полностью слилась с природой. Базы же наоборот представлен как человек. Это не удивительно! Они оба одиночки. Они любят свой дом им чужды люди и они оба ценят свободу выше всего. Все это делают их очень похожими.
Эти двое были достойны друг друга! Бой барса и Мцыри самая яркая и красивая сцена во всей поэме! В этой битве выигрывает Мцыри, но он отдает Дань своему врагу как действительность сильному воину. Получив серьезные раны выйдя из леса Мцыри увидел монастырь место Откуда хотел сбежать Именно тогда у него Пропало желание жить.
Мцыри в свободу стоит выше жизни о жизни это самое ценное что есть у человека. Да и не только! Для Барса Свобода также цена!
Объяснение:
Надеюсь подойдет, не знаю что еще написать