Известно, что в произведениях короших писателей нет мело- чей: все продумано, каждое слово стоит на своем месте и исполняет определенные емуавтором функции. Имена собственные не составляютисключения. Им часто отводится роль очень лаконичных, своеобразных карактеристик. Сюда относятся имена, которые обычналывают говорящими. Удачно выбранное имя становится дополнительным средством характеристи ки персонажа, усиливает эмоциональное впечатление от произведения. Обычно литературоведы выделяют следующие группы имен: 1. Нейтральные имена, присвоение которых наиболее типично для
главных литературных героев. Например, Иван да Марья.
2. Описательные (характеризующимена, содержащие прямую или косвенную характеристику их носителей. Например, Василиса Премудрая, Иванушка дурачок.
3. Пародийные имена, клички. Например, Мороз-Красный нос.
4. Ассоциативные имена, которые своей зрительной и звуковой формой вызывают у читателя ассоциации, уточняющие и углуб- ляющие характеристику персонажей. Например, Плешаков, Баклушин.
составьте кластер!
Два лучших друга - богатый Кирила Троекуров и бедный Андрей Дубровский, как-то ссорятся из-за хамского поведения служанина Троекурова, и эта ссора перерастает в серьезное противостояние, которое приводит к смерти Дубровского. Ещё до ссоры, долгое время, Троекуров и Дубровский хотели поженить своих детей друг на друге (Машу Троекурову и Владимира Дубровского). Разворачивается история любви их детей, но в итоге, после долгих событий и многочисленных напряжённых моментов, заканчивается печальным концом.
Марго любит Мастера, который в тайне от нее лег в больницу, не любит мужа. Воланд приглашает ее быть на его балу хозяйкой, она согласна, за это он воссоединяет ее с Мастером, отравив обоих и отправив в покой, где они оба счастливы...
Все это вперемешку с главами из романа Мастера о предательстве и казни Иешуа...