Дух казачества-это дух свободы,вольности.Гоголь описывает традиции казачества,они живут в Сечи,участвуют в военных походах.Сечь-это братство,равноправие и единство казаков,свободная республика,а не грубое подчинение силе.Товарищество-это принцип казачества,взаимовыручка и понимание,а не преклонение перед властью.Казаки вместе воюют и вместе гуляют,делят невзгоды и радости.С гордостью автор пишет о жизни запорожцев,интонации от восторженной,до осуждающей,когда казаки гуляют и пьют. Одежда казаков тоже свободная,шаровары шириною в море. Коневой-это глава Сечи,его выбирают сами казаки,он заботится о братстве,его уважают и слушают все.Дух казачества автор показывает через разговоры,мысли персонажей.Свободолюбие мысли и действий-это черты запорожцев. Краски передают и пейзажи,описание природы автором.Пейзаж в повести "Тарас Бульба" занимает особое место.Гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии,богатстве,бескрайности просторов родного края автора.Описывая степь,автор создавал образ любимой Родины.Буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку,дышать полной грудью,не скрываясь ни за чьей спиной.Настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы.Вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами,которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи.Сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам.Немногословно обрисовывая места событий,настроения персонажей пьесы,Гоголь очень красочно,образно и восторженно дополняет картину пейзажами,выражающими дух казачества.Гоголевская природа живёт сложной,трудной,но разносторонней жизнью,как и герои повести "Тарас Бульба",вольный казаки.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...» «Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради по к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею."
«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».
Одежда казаков тоже свободная,шаровары шириною в море.
Коневой-это глава Сечи,его выбирают сами казаки,он заботится о братстве,его уважают и слушают все.Дух казачества автор показывает через разговоры,мысли персонажей.Свободолюбие мысли и действий-это черты запорожцев.
Краски передают и пейзажи,описание природы автором.Пейзаж в повести "Тарас Бульба" занимает особое место.Гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии,богатстве,бескрайности просторов родного края автора.Описывая степь,автор создавал образ любимой Родины.Буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку,дышать полной грудью,не скрываясь ни за чьей спиной.Настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы.Вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами,которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи.Сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам.Немногословно обрисовывая места событий,настроения персонажей пьесы,Гоголь очень красочно,образно и восторженно дополняет картину пейзажами,выражающими дух казачества.Гоголевская природа живёт сложной,трудной,но разносторонней жизнью,как и герои повести "Тарас Бульба",вольный казаки.
«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»
«Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради по к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею."
«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».