В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

К ЧАДААЕВУ кратко это стихотворения о дружбе А.С.Пушкина

ваша задача: проанализировать одно из них

или любое другое его стихотворение о дружбе

План анализа стихотворения (9 класс)

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет…

4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).

5. Тема, идея стихотворения.

6. Образы стихотворения.

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):

Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:

1. эпитет - художественное определение;

2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;

3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

4. ирония - скрытая насмешка;

5. гипербола - художественное преувеличение;

6. литота - художественное преуменьшение;

7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;

8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);

9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);

10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:

1. повторы (рефрен);

2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

3. антитеза (противопоставление);

4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный);

5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

1. аллитерация - повторение одинаковых согласных;

2. ассонанс - повторение гласных;

3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).

8. Стихотворный размер:

А) двусложные размеры:

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;

Б). трехсложные размеры:

'_ _ _ дактиль;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)

В). верлибр (свободный или белый стих)

9. Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрестная;

абба - кольцевая.

10. Образ лирического героя, авторское "Я".

11. Цветопись.

12. Ваши впечатления о стихотворении.

Показать ответ
Ответ:
Aleksandra987654321
Aleksandra987654321
16.05.2020 14:30
. Первые страницы произведения не очень понятны по началу, и, видимо, поэтому и получается такое впечатление, что книга нудная и неинтересная. Отбросив все эти стереотипы я сел читать книгу, и чем дальше я читал, тем больше мне она нравилась.

Я читал достаточное количество книг, но такого слога я не видел нигде.

Я бы не сказал, что произведение имеет строгий сюжет или какую-то одну преследуемую цель. Я как-то даже не задумывался над этим. История каждой семьи и история каждого человека в этой семье - всё имело свой смысл, свой сюжет. И эти сюжеты переплетались между собой.

Каждый герой произведения описывается уникально. Читая некоторые произведения, мы не всегда можем сказать, что представляет из себя тот или иной персонаж, за исключением главного. В книге Война и Мир мы видим каждого героя уникальным, со своим характером, со своими взглядами, со своими интересами. Х
1)
0,0(0 оценок)
Ответ:
foxlina15
foxlina15
25.11.2021 06:08
Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 году в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. После окончания гимназии учился на юридическом факультете Петербургского университета. Не завершив учебы, ушел в 1915 году добровольцем в действующую армию, чтобы, как вспоминал он впоследствии, “с достоинством умереть за свою страну, за свою родину”. В канун Февральской революции он был уже командиром батальона, кавалером четырех боевых орденов, штабс-капитаном. После Октябрьской революции он стал пограничником в Стрельне, затем был переведен в Кроншдат.Опубликованные в 1922 году “Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова” привлекли всеобщее внимание. На фоне новеллистики тех лет (а новелла тогда была доминирующим видом литературного произведения) резко выделилась фигура героя-сказочника, тертого, бывалого человека Назара Ильича Синебрюхова фронт и немало повидавшего на свете. Произведения, написанные писателем в 20-ые годы, были основаны на конкретных и весьма злободневных фактах, почерпнутых либо из непосредственных наблюдений, либо из читательских писем. В своем цикле сатирических произведений Зощенко зло высмеивал тех, кто любыми методами пытался добиться индивидуального счастья, наплевав на все человеческое (“Матерщинница”, “Гримаса непа”, “Дама с цветами”, “Няня”, “Брак по расчету”). Теоретически этот тезис был провозглашен им еще в самом начале 30-ых годов, а практически реализован в “Возвращенной молодости” (1933), “Истории одной жизни” (1934), повести “Голубая книга” (1935) и ряде других рассказов второй половины 30-ых годов. В этот же период Зощенко пишет еще два больших цикла рассказов: рассказы для детей и рассказы о Ленине.Стремясь внести свою лепту в общее дело разгрома врага, Зощенко много пишет на фронтовые темы. Тут и киносценарии короткометражных фильмов, и небольшие сатирические пьесы (“Кукушка и вороны”, Трубка фрица”), и ряд новелл “Из рассказов бойца”, и юморески, печатавшиеся в “Огоньке”, “Крокодиле”, “Красноармейце”, и киноповесть “Солдатское счастье”. Умер Михаил Зощенко 22 июля 1958 года
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота