Художники изображают натюрморты разного содержания. В частности, сочетают в композиции предметы определенного назначения или профессиональной принадлежности их владельца. Чрезвычайно интересно рассматривать в натюрморте кисти и краски художника, музыкальные инструменты исполнителя, принадлежности ученого или мореплавателя, вещи актера, книги и рукописи писателя.
• Взгляните, как реалистично нарисованы предметы в натюрмортах.
Михаэль Лассель. Собор (фрагмент)
Дюла Борош. Натюрморт с глобусом
Атрибут — характерна вещественная признак; предмет, по которому можно определить вид профессиональной деятельности.
• Рассмотрите натюрморты, на которых изображены вещи представителей разных профессий. Определите виды деятельности.
Майкл Харнетт. Стол банкира
Савелий Федотов. Натюрморт с оружием
Шедевры жанра. Жан-Батист Шарден. «Натюрморт с атрибутами искусства»
Это произведение французского художника Шардена считают одним из лучших натюрмортов. На картине изображен стол художника, на котором лежат вещи — атрибуты искусства. В центре композиции — статуэтка, которая символизирует искусство скульптуры. Искусство живописи представлено палитрой и ящичком для красок, архитектура — свитками чертежей и готовальнею. На картине изображен награды художника, а также книги. Все предметыШарден писал с натуры. Изображены вещи словно намекают на то, что художник — высокообразованный человек.
Жан-Батист Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства
В натюрмортах с различных оттенков цветов и светотени художники передают форму и объем предметов, в частности музыкальных инструментов.
• Назовите атрибуты искусства, изображенные на картинах.
Посмотрите, как бережно передано фактуру различных материалов.
Майкл Харнетт. Мюнхенский натюрморт
Анна Валлей. Атрибуты музыкального искусства
Свет и тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при блеска.
• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.
Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом
Практическое задание
Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).
Советы
Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.
Свет И тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при блеска.
• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.
Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом
Практическое задание
Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).
Советы
Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.
В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
Повествование заканчивается тем, что Святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдающимся храбрецом.
Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради родной земли. Материал с сайта //iEssay.ru
В «Повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — победил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
Атрибуты искусства
Художники изображают натюрморты разного содержания. В частности, сочетают в композиции предметы определенного назначения или профессиональной принадлежности их владельца. Чрезвычайно интересно рассматривать в натюрморте кисти и краски художника, музыкальные инструменты исполнителя, принадлежности ученого или мореплавателя, вещи актера, книги и рукописи писателя.
• Взгляните, как реалистично нарисованы предметы в натюрмортах.
Михаэль Лассель. Собор (фрагмент)
Дюла Борош. Натюрморт с глобусом
Атрибут — характерна вещественная признак; предмет, по которому можно определить вид профессиональной деятельности.
• Рассмотрите натюрморты, на которых изображены вещи представителей разных профессий. Определите виды деятельности.
Майкл Харнетт. Стол банкира
Савелий Федотов. Натюрморт с оружием
Шедевры жанра. Жан-Батист Шарден. «Натюрморт с атрибутами искусства»
Это произведение французского художника Шардена считают одним из лучших натюрмортов. На картине изображен стол художника, на котором лежат вещи — атрибуты искусства. В центре композиции — статуэтка, которая символизирует искусство скульптуры. Искусство живописи представлено палитрой и ящичком для красок, архитектура — свитками чертежей и готовальнею. На картине изображен награды художника, а также книги. Все предметыШарден писал с натуры. Изображены вещи словно намекают на то, что художник — высокообразованный человек.
Жан-Батист Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства
В натюрмортах с различных оттенков цветов и светотени художники передают форму и объем предметов, в частности музыкальных инструментов.
• Назовите атрибуты искусства, изображенные на картинах.
Посмотрите, как бережно передано фактуру различных материалов.
Майкл Харнетт. Мюнхенский натюрморт
Анна Валлей. Атрибуты музыкального искусства
Свет и тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при блеска.
• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.
Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом
Практическое задание
Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).
Советы
Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.
Свет И тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при блеска.
• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.
Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом
Практическое задание
Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).
Советы
Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.
Предметы, которые можно использовать в натюрморте
Вопросы и задания
Объяснение:
В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
Повествование заканчивается тем, что Святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдающимся храбрецом.
Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради родной земли. Материал с сайта //iEssay.ru
В «Повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — победил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
Объяснение:ответ