К.Д.Воробьев. Испытание человека пленом на войне, мужество и стойкость, вера в свои силы в рассказе "Седой тополь"
Советский писатель Константин Дмитриевич Воробьев ( 1919-1975) родился в селе Нижний Реутец Курской области. Здесь он окончил школу, затем учился в Москве. В 14 лет начал работать в сельмаге, где платили хлебом, чтобы семью от голодной смерти. Окончил сельскую школу, учился в сельхозтехникуме в Мичуринске . Окончил курсы киномехаников и вернулся в родное село.
В 1935 работал в районной газете литературным сотрудником. Написал антисталинское стихотворение «На смерть Куйбышева» и, опасаясь доносов, уехал к сестре в Москву. В Москве работал в редакции газеты «Свердловец». Учился в вечерней школе. В 1938 был призван в Красную Армию. Работал в армейской газете «Призыв».
По окончании службы работал литературным сотрудником газеты Академии им. Фрунзе. Был направлен на учебу в Кремлёвское пехотное училище. В 1941 рота кремлёвских курсантов почти вся погибла под Клином. Раненым попал в плен и находился в Ржевском, Каунасском и др. лагерях военнопленных (1941 — 1943). Дважды бежал из плена.
В 1943—1944 был командиром партизанской группы в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Писал повесть о пережитом в плену, опубликованную только в 1986. С 1947 жил в Вильнюсе. Был заведующим отделом литературы и искусства в редакции ежедневной газеты «Советская Литва».
В Вильнюсе вышел его первый сборник рассказов «Подснежник» (1956) и последующие сборники повестей и рассказов «Седой тополь» (1958), «Гуси-лебеди» (1960) и др.После тяжёлой болезни (опухоль мозга) умер в 1975. На доме, в котором жил писатель, была установлена мемориальная таблица. В 1994 посмертно присуждена премия им. Сергия Радонежского. В 1995 прах писателя был перезахоронен в Курске на Офицерском (Никитском) кладбище.
1. Прочитайте рассказ "Седой тополь".
2. ответьте на во Автор указал, что перед нами не рассказ, а быль. Что значит быль?
Можем ли мы назвать тополь одним из героев произведения?
Что случилось с полковником?
Как Вы понимаете слова Воронова: «Давай им скажем, что мы не для «этого» вышли… что мы… ну ты же знаешь почему! Давай скажем!»
В чем хотел оправдаться Воронов? Почему, на Ваш взгляд, Климов не поддержал его? Как это характеризует героя?
Можно ли назвать друзьями Воронова и Климова?
Почему рассказ называется «Седой тополь»?»
3. Расположите пункты плана в соответствие с содержанием произведения.
Перевозка пленных и побег Климова.
История с орденом.
Мысли Климова о Попытка Климова притвориться мертвым и так Лагерь «Долина смерти» и старый тополь на его территории.
З кожним днем вона пізнає для себе щось нове! З кожним героєм вона поринає у свій світ- світ мрії ,світ фантазії. Людина захоплюєтся читанням поезій. Дейяких, поезія надихає на створення своєї якоїсь розповіді, інших на шалені вчинки. Діти більш полюбляють читати пригодницькі твори можливо тому що вони в деяких моментах пізнають себе. Підлітки читають більш про кохання їм хочется романтики. Дорослі читають більш детективі. Кожна людина обирає те що їй по душі більше всього. Книга це - храм знань)
Где молодость любила нас,
Где весело, беспечно нам жилось
В те годы дружеских забав.
Мы были как одна семья,
Шпана, рождённая войною,
В краях далёких, обожжённых зноем,
Где солнце вдаль склонялось за моря.
Шалили мы, дружили в пацанах,
И море было нашей колыбелью.
Мужали и росли в его волнах,
Не думали, что мир подвержен тленью...
И годы детства, юности умчали,
Нас разбросало по краям.
Мой друг, живешь ты в Ленинграде,
Меня частицу носишь там.
Хвала судьбе, что пробудила чувство братства,
Сроднила в жизни навсегда:
Свеча святая дружбы не угасла,
Хоть Лета канули в века...
И здесь в таёжном зимнем крае
Я счастлив тем, что думаю о вас,
Картинки детства вспоминая
Уже который в жизни раз!