На жизненном пути печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («тамань»), мери лиговская (княжна мери), вера (княжна мери), бэла (бэла). для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой. образ девушки- контрабандистки романтичен. для этой девушки характерны резкие изменение настроения, она весела, её речь полна загадок, песни, которые она поет на берегу моря, напоминают народные. девушка стремится к свободе, смелая, решительная, чтобы добиться своего она готова на многое. на мой взгляд, образ девушки в целом похож на образ человека, знающего цену свободной жизни, живущего рядом с опасностью и риском. мери лиговская – хорошо воспитанная городская девушка, она умна, способна на настоящее глубокое чувство и сентиментальна. печорин первоначально привлек её внимание всего лишь как человек способный развеять её скуку. княжну мери главный герой заинтересовал еще и потому, что она видела в нем « героя романа в новом вкусе». загадочный рассказ печорина о себе , о том, как он оказался не понятым обществом, приводят к тому, что мери начинает его жалеть. через некоторое время она признается ему в любви, но главный герой отвергает её любовь. в итоге чувство к григорию печорину приносят княжне страдание и унижение. бэла-целостная гармоничная натура. в её образе все слажено, и не может возникнуть какого-либо диссонанса. в любви к печорину она увидела смысл жизни. охлаждение чувств печорина для бэлы трагедия. у нее много хороших человеческих качеств, таких как : честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств. мне было жаль, когда бэла погибла, я надеялась на лучшую судьбу для такого достойного человека. образ веры лишь набросок. она зарисована только в её отношениях к главному герою, он давно любит её, но эта любовь не может принести ничего кроме страданий. вера знает об этом, но все равно ради своей любви идет на многие жертвы. я думаю, что образ веры для печорина идеален, ведь только она полностью его понимает и несмотря ни на что все равно его любит. женские образы в романе разнообразны. только героиня повести «тамань» изменила свою жизнь к лучшему, наверное, только потому, что была знакома с печориным недолго, хотя и их короткое знакомство могло окончиться для одного из героев весьма плачевно. все эти девушки достойны уважения, но всех их жаль, так как они не смогли найти своё счастье рядом с печориным. ни одна из девушек в этом не виновата, потому что значимую роль в их отношениях с героем сыграли мнения общества.
Влирическом герое уживаются противоположные чувства: любви (“храню я к людям на безлюдьи неразделенную любовь”) и презрения: но за любовью зреет гнев, растет презренье и желанье читать в глазах мужей и дев печать забвенья иль избранья. такое отношение блока к “толпе” сходно с отношением к ней маяковского. поэт уверен в своем высоком предназначении и ощущает себя на голову выше других людей, а следовательно, одинок. такая преемственная связь с романтизмом тоже лежала в основе символизма. построенное на приеме противопоставления (антитезы), стихотворение затрагивает ту же проблему, что и лирическое отступление поэмы гоголя “мертвые души” о счастливых и несчастливых писателях, стихотворении пушкина “поэт и толпа” (1828). по мнению блока, выбор именно такого, возможно, нелегкого, но верного пути обусловит память среди последующих поколений. так, обращение к потомкам звучит в стихотворении “о, я хочу безумно ”: быть может, юноша веселый в грядущем скажет обо мне. борис пастернак вошел в xx века как создатель непростого поэтического мира. сотрудничество с символистами, а позднее с футуристами сыграло важную роль в его писательской деятельности. работа в различных кружках во многом предопределила характер его творчества. пастернак придавал огромное значение использованию слова, синтаксической и стилистической организации, а также образной системе своих произведений. однако при всей нетрадиционности поэтики он стремился к конкретной содержательности. талантливость его не раз отмечалась ахматовой, которая принадлежала к числу поэтов совершенно иного течения - акмеизма, сформировавшегося в россии в 10-20-х годах xx века как антитеза символу. противопоставляя мистическим устремлениям символизма к “непознаваемому” “стихию чувства”, акмеисты декларировали конкретно-чувственное восприятие “вещного мира”, возврат слову его изначального, не символического смысла. несмотря на принадлежность к различным течениям, у ахматовой и пастернака в понимании темы творчества гораздо больше общего, чем у маяковского и есенина. для этих поэтов поэзия объединяет все в жизни. понимание действительности во многом роднит пастернака с блоком, ему свойственно то же восприятие жизни: желание постичь суть бытия, стремление к познанию: все время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья. (“во всем мне хочется ”, 1956) такое мироощущение лежит в основе всего творчества пастернака, свою цель как поэт он видит в постоянном поиске истины. ахматова же осознает себя “наследницей” пушкина (“смуглый отрок бродил по аллее”, 1911). причиной этому служит не только само место, царское село, объединившее поэтов двух различных эпох, но и то влияние, которое оказало на ахматову творчество этого поэта. в данном стихотворении отразились особенности восприятия пушкина анной ахматовой: сочетание конкретного ощущения его личности (“здесь лежала его треуголка”) и всеобщего поклонения национальному гению (“и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов”). в поэзии “серебряного века” она признана “вторым пушкиным”: и мироощущение, и цели творчества у ахматовой тоже будут во многом пушкинскими. так прослеживается аналогия ахматовского стихотворения “творчество” со стихотворением пушкина “поэт” (1827) и стихотворением блока “художник”. все они описывают приход творческого вдохновения. как и для блока, для ахматовой вдохновение наполняет жизнь смыслом, превращая прежнее рутинное существование (“какую-то истому”) в мысль и действие. однако образность этого стихотворения конкретнее, чем у блока. если у него вдохновение - звон, который “ еле приметную нить”, то у лирической героини ахматовой с приходом вдохновения восприятие становится более чутким: “неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны” (обостряется слух). и для блока, и для ахматовой, и для пастернака жизнь без вдохновенья равнозначна духовной смерти.