К какому роду литературы относятся стихотворения поэтов 20 века А. А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова?
А. эпос
Б. лирика
В. драма
Во Как называется рифмовка, соответствующая схеме АБАБ?
А. парная (смежная) рифмовка
Б. перекрёстная рифмовка
В. опоясывающая (кольцевая) рифмовка
Во Какое настроение лирического героя передано в стихотворении А.А.Блока "Летний вечер"?
А. стремление слиться с природой;
Б. радость от встречи с новым днём;
В. тоска о дне
Во С чем сравнивается дорога в стихотворении "Пороша" С.А.Есенина?
А. со змеёй
Б. с лентой
В. с нитью
Во Какая тема является ведущей в стихотворении "Перед весной..." А.А.Ахматовой?
А. тема обновления души и природы
Б. тема родины
В. тема одиночества
Во Какое изобразительное средство поэтической речи используется в следующих строках стихотворения Ахматовой?
Перед весной бывают дни такие:
Под мёртвым снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И тёплый ветер нежен и упруг.
А. эпитеты
Б. метафора
В. сравнение
Во Симолом чего является "звезда полей" в стихотворении Н.М.Рубцова?
А. символом радости;
Б. символом перемен, происходящих в стране;
В. символом лучшего, что связано с родиной.
Во Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых примерах из стихотворений поэтов 20 века?
1. Над рощей - красный диск луны...
2. Я вспоминал, как тихо за холмом
Она (звезда) горит над золотом осенним,
Она (звезда) горит над зимним серебром...
А. метафора
Б. олицетворение
В. эпитет
Во Назовите изобразительно-выразительное средство, что использовано в приведённых отрывках из стихотворений поэтов 20 века.
1. Вот опять вдруг зарыдали... // Разливные бубенцы...
2. Над плотным снегом отдыхает луг...
3. Звезда полей во мгле заледенелой, // Остановившись, смотрит в полынью...
А. олицетворение
Б. метафора
В. эпитет
Во Кто из поэтов 20 века в одном из прочитанных вами стихотворений упоминает своё крестьянское происхождение?
А. А.А. Блок
Б. С.А.Есенин
В. Н.М.Рубцов
У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил
Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова :
"Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."
А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ