те, кто не меняется. элен, анатоль, борис друбецкой, берг, князь василий и многие другие в любой момент повествования равны сами себе и определены неким набором отрицательных качеств, которые проявляются с такой же неизбежностью, с какой настойчиво подчёркиваются автором внешние раздражающие "чёрточки" (например, глупая добродушная улыбка анатоля или плоский стан и длинное лицо княгини бетси тверской в "анне карениной"). всем им чужды душевные терзания и сомнения, просто живут в своё удовольствие, следуя внутреннему "компасу", который неизменно показывает в направлении денег, чинов, признания в свете, удовлетворения похоти любой ценой - а препятствий на пути к этим целям просто не замечают.
начинал творить в духе символизма («стихи о прекрасной », 1901—1902), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «» (1906). лирика блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. через углубление социальных тенденций (цикл «город», 1904—1908), религиозного интереса (цикл «снежная маска», изд. «оры», санкт-петербург 1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908—1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «роза и крест», 1912—1913[* 1]) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «ямбы», 1907—1914; поэма «возмездие», 1910—1921). главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «родина» (1907—1916).
парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества блока в целом. это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. новаторским вкладом блока является использование дольника как единицы ритма стихотворной строки
те, кто не меняется. элен, анатоль, борис друбецкой, берг, князь василий и многие другие в любой момент повествования равны сами себе и определены неким набором отрицательных качеств, которые проявляются с такой же неизбежностью, с какой настойчиво подчёркиваются автором внешние раздражающие "чёрточки" (например, глупая добродушная улыбка анатоля или плоский стан и длинное лицо княгини бетси тверской в "анне карениной"). всем им чужды душевные терзания и сомнения, просто живут в своё удовольствие, следуя внутреннему "компасу", который неизменно показывает в направлении денег, чинов, признания в свете, удовлетворения похоти любой ценой - а препятствий на пути к этим целям просто не замечают.
ответ:
начинал творить в духе символизма («стихи о прекрасной », 1901—1902), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «» (1906). лирика блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. через углубление социальных тенденций (цикл «город», 1904—1908), религиозного интереса (цикл «снежная маска», изд. «оры», санкт-петербург 1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908—1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «роза и крест», 1912—1913[* 1]) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «ямбы», 1907—1914; поэма «возмездие», 1910—1921). главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «родина» (1907—1916).
парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества блока в целом. это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. новаторским вкладом блока является использование дольника как единицы ритма стихотворной строки