К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?
а) волшебная сказка; б) сказка-быль; в) сказочная история;
г) повесть-феерия; д) роман.
2. Что хотела заложить Мери за три месяца до возвращения Лонгрена?
а) ожерелье; б) обручальное кольцо;
в) серьги матери; г) фамильные драгоценности.
3.Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу?
а) Эгль; б) Лонгрен;
в) вдова, ухаживавшая за маленькой Ассоль; г) Меннерс.
4. Что оставил Грей Ассоль, когда она спала?
а) цветок; б) медальон; в) кольцо; г) записку; д) игрушечный кораблик.
5. Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу?
а) так как был стар для морской службы; б) из-за болезни жены;
в) хотел открыть свое дело на берегу; г) нужно было воспитывать дочь.
6. Как назывался корабль Артура Грэя?
а) "Алые паруса"; б) "Секрет"; в) "Мечта"; г) "Летика".
7. Как Лонгрен отозвался о гибели Меннерса?
а) «Справедливость восторжествовала!»;
б) «Я сделал чёрную игрушку…»
в) «Не я его покарал, а сама природа»;
г) «Вот Мери и отомщена!»;
д) «Мне теперь легче жить…»
8. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого одиночества? В чем она черпала душевные силы?
а) в общении с природой; б) в чтении книг;
в) в домашней работе; г) в рукоделии.
9.Что отвечал Лонгрен на во Ассоль о том, почему их не любят?
а) «Они ничего не понимают»; б) «Они не знают правды»;
в) «Надо уметь любить, а этого-то они не умеют»; г) «Они другие».
10. Где Грэй впервые видит Ассоль?
а) в трактире; б) в лесу; в) на пляже; г) в театре; д) в больнице.
11. Чем похожи между собой Ассоль и Грэй?
а) чертами характера; б) взглядами;
в) любовью к свободе; г) верой в чудо, в свою мечту.
12. В конце произведения Грэй сказал: «… я понял одну нехитрую истину. Она в то, чтобы…»
а) быть счастливым; б) делать чудеса своими руками;
в) любить; г) делать то, что хочется.
Во-первых, события рассказа происходят под Рождество: дети разглядывают витрины. Во-вторых, то, что происходит с Мерцаловым, - это настоящее рождественское чудо. Ведь появление чудесного доктора происходит совсем внезапно и именно тогда, когда к герою, долго и упорно боровшемуся за свою семью, приходит отчаяние. Семья выручена из беды благодаря доктору Пирогову: и деньги появились, и медицинская оказана.
Объяснение:
1) Рассказ "чудесный доктор" называют рождественским, потому что события в рассказе происходят под Рождество.
2) Факт, то что происходит с Мерцаловым - самое настоящее рождественское чудо. Ведь появление доктора происходит внезапно, конда к герою приходит отчаяние, беда. Его семья была выручена из беды. И все благодаря доктору Пирогову. Появились и деньги, и медицинская оказана.
А.Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны становится выразителем духа солдат, простого народа. Его поэма «Василий Теркин людям пережить страшное время, поверить в свои силы, ведь поэма создавалась на войне глава за главой. «Василий Теркин» - «книга про бойца». Поэма писалась о войне, но главным для Александра Твардовского было показать читателю то, как надо жить в годы тяжелых испытаний. Поэтому главный персонаж, Вася Теркин, танцует, играет на музыкальном инструменте, готовит обед, шутит. Герой живет на войне, и для писателя именно это является очень важным, так как, для того чтобы выжить, любому человеку необходимо очень сильно любить жизнь.
2.Какова главная мысль главы «Переправа»?
В главе «Переправа» описывается, как Теркин совершил подвиг, когда, оказавшись на правом берегу, возвращается вплавь на левый, чтобы попросить поддержки. Переправа опасна и для товарищей Василия Теркина, и для него самого:
Люди теплые, живые
Шли на дно, на дно, на дно…
Василий Теркин отважно соглашается переплыть через ледяную реку, а когда оказывается на противоположном берегу, замерзший и усталый, сразу же начинает докладывать, проявляя свою ответственность и чувство долга:
Разрешите доложить...
Взвод на правом берегу жив-здоров
назло врагу!
Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
3.Что подчёркивает автор в характере героя в главе «О награде»?
В названии главы «О награде» отражено описываемое событие.
О скромности Тёркина поэт говорит в этой главе:
— Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
В главе «О награде» Тёркин комично рассказывает о том, как вел бы себя, вернувшись с войны в родную деревню; говорит, что для представительности ему совершенно необходима медаль. Мечта Теркина о награде ("Я согласен на медаль") — это не тщеславное желание прославиться или выделиться. На самом деле это желание увидеть родные края и родных людей свободными.
4.В главе «На привале» поэт рассказывает о сабантуе. Что это такое?
На этот вопрос отвечает сам Тёркин:
А кому из вас известно,
Что такое сабантуй?
- Сабантуй - какой-то праздник?
Или что там - сабантуй?
- Сабантуй бывает разный,
А не знаешь - не толкуй,
Вот под первою бомбёжкой
Полежишь с охоты в лёжку,
Жив остался - не горюй:
- Это малый сабантуй.
Отдышись, покушай плотно,
Закури и в ус не дуй.
Хуже, брат, как миномётный
Вдруг начнётся сабантуй.
Тот проймёт тебя поглубже, -
Землю-матушку целуй.
Но имей в виду, голубчик,
Это - средний сабантуй.
Сабантуй - тебе наука,
Враг лютует - сам лютуй.
Но совсем иная штука
Это - главный сабантуй.
5.Известно, что Василия Тёркина многие солдаты считали своим однополчанином и никогда не расставались с книгой. Чем это можно объяснить?
Поэма «Василий Теркин» была написана Александром Трифоновичем Твардовским во время Великой Отечественной войны и публиковалась в различных газетах по главам. Это произведение поддерживало боевой дух солдат, давало им надежду, воодушевляло и, самое главное, ее можно было начинать читать с любой главы. Связано это с тем, что каждая глава в поэме является отдельной историей, которая полна глубокого патриотизма, оптимизма, веры в будущее.
Образ советского солдата Василия Теркина задумывался как фельетонный образ, призванный смешить солдат на фронте, поднимать их боевой дух.
На протяжении Великой Отечественной войны образ Васи Теркина оставался самым любимым в среде бойцов. Объяснить этот феномен можно тем, что этот герой пленил сердца читателей своей реальностью и достоверностью.
6.Характеристика Василия Тёркина.
Образ главного героя Василия Теркина, простого русского солдата, является образцом человеческого достоинства, мужества, любви к Родине, честности и бескорыстия. Все эти качества героя раскрываются в каждой главе произведения.
Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
Он символический образ, человек-народ, собирательный русский тип. Не случайно о личной биографии его не говорится ничего. Он "большой охотник жить лет до девяноста", человек мирный, гражданский, солдат по необходимости. Обычная его жизнь в колхозе прервана войной. Война для него – стихийное бедствие, горячая работа. Вся поэма пронизана мечтой о мирной жизни.
Уже при первом упоминании фамилия Теркин очерчивает границы характера: Теркин – значит бывалый, тертый человек, "тертый калач", или, как сказано в поэме, "жизнью тертый человек".
С первых дней годины горькой,
Мир слыхал сквозь грозный гром,
Повторял Василий Теркин:
– Перетерпим. Перетрем...
Автор подчеркивает обыкновенность, реалистичность героя, и это выражено в авторской