К какому жанру относится «Каменный цветок»? Это: *
сказ,
сказка,
рассказ из жизни.
По какому материалу среди главных героев были мастера в сказе Бажова «Каменный цветок»: *
по камню;
по мрамору;
по малахиту;
по железу.
Кто такой Прокопьич: *
приказчик;
мастер по малахиту;
мастер по мрамору;
дедушка по прозвищу Слышко, который пас коров с Данилушкой;
местный палач.
Что нам известно о Прокопьиче на время рассказа: *
был еще молод, но уже имел свою группу учеников для обучения мраморному делу,
был еще не стар, работал на заводе, но искал учеников, хотел обучить их мастерству;
был уже стар, работал дома, учеников не хотел, но обучал тех, кого приведут, и то плохо;
Что нам известно о Данилушки: *
это был мальчик семи лет, у матери он был один, но тянуть одного сына было трудно, и родительница пыталась пристроить сына на посильную работу;
Данилушка был подростком около двенадцати лет, круглая сирота, заступиться за него было некому, и его пытались пристроить к каким-либо занятиям добрые люди;
Данилушка жил со старым и больным отцом, которому нужно было и мальчик сам старался достать краюху хлеба.
Как о Данилушке отзывались люди: *
«Блаженный», «тихоход», «что с него возьмешь», «терпеливый».
«Странный», «несмышленый», «бестолковый».
«Хороший слуга», «из него выйдет толк, он хорошо прислуживал господам».
Как автор описывает Данилушку: *
Невысокий, темно-русый, крепкий к наукам,
Высокий, светловолосый, голубоглазый, худой.
Низкого роста, черноволосый, упитанный.
Ничем не выделяющийся среди других людей.
Каково прозвище было у Данила в детстве? *
Выкормыш
Недокормыш
Откормленный
Что за беда случилась с Данилушкой из-за игры на музыкальном инструменте? *
его наказали за безделье
были украдены деньги из барского дома
потерялись несколько коров
В какой день каменный цветок, по словам Вихорихи, имеет полную силу? *
на Иванов день
на змеиный праздник
на Рождество
Почему бабушка Вихориха пользовалась известностью? *
всем нуждающимся
гадала людям на картах
лечила людей травами
Каким особенным свойством обладал каменный цветок? *
приносил людям горе, каждый, кто увидит его, становился несчастным;
приносил людям радость и дарил талант: кто увидит его, становился искусным мастером;
кто увидит цветок, тот мог взять в жены саму Хозяйку медной горы.
Кто привел Данилушку к Прокопьичу: *
бабушка Вихориха;
приказчик господ;
вестовщики
Чем занимался Данилушка до того, как оказался у Прокопьича: *
скитался по деревням, играл на дудочке для увеселения народа милостыню, тем и жил;
благодаря больного отца был принят на службу при царе, которому играл на дудочке, за что получал жалование и за что был допущен для любования красивыми вещицами,
благодаря привлекательной внешности был принят на служение господам, но не проявил старания, и его выгнали и заставили пасти коров.
Какой заказ по чертежу сделал барин Даниле? *
выточить чашу
выточить подсвечник;
изготовить украшение.
Что принес Прокопьич для Данилушки? *
Овчинный тулуп, так как в избе было холодно
Новый инструмент для резки и малахитовую доску
Скамеечку, чтобы Данилушке было удобно спать
Какое требование было у Кати к Хозяйке Медной горы, когда оказалась у нее? *
показать каменный цветок;
вернуть Данилу;
наделить ее богатством.
Как, по Хозяйки Медной горы, Данило объяснил людям свое исчезновение? *
был горным мастером у Хозяйки Медной горы;
ходил смотреть на каменный цветок;
ходил на выучку к дальнему мастеру
Какая была у Данило к Хозяйке Медной горы, когда она оказалась перед ним на Змеиной горке? *
чтобы научила понимать «силу» камня;
чтобы показала каменный цветок;
чтобы дала ему нужный камень для изготовления чаши.
Из-за чего приказчик отругал Прокопьича? *
Он сделал плохую работу
Он избаловал ученика Данилушку
Он сдал заказ позже срока
Почему приказчик обозлился на Данилушку? *
Он ловил щук в рабочее время
Он перевыполнил рабочий план
Он чересчур смело отвечал приказчику
Определите, по какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу? *
дурман-цветку
черемице
багульнику
омегу
Вспомните, какова была первая Катина поделка? *
заколки
шкатулка
бляшки
Какой узор был на поделке Кати? *
деревья
цветок с бабочкой
две птицы
ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА
В конце XVIII века в одной из частей Павловского парка, где позже так будет любить гулять Пушкин, архитектор Бренна создал площадку муз и Аполлона. В центре круга стоит Аполлон. Как лучи солнца от круга расходятся дорожки. У начала каждой из них музы. Среди них музы, прямо связанные с жанрами литературы, которые чтил, расширял и совершенствовал великий Пушкин.
Вот Полигимния — муза торжественных песнопений. Она строга и благородна. В ее жестах Пушкин уловил энергию порыва и благородство.
Гимн — это литературный жанр, который берет свое начало еще в античности. Этим торжественным жанром начинает Пушкин свою поэму "Медный всадник".
Гимн прославляет великий град Петра, он рожден восхищением поэта перед северной столицей. В строках гимна мощь и величие.
Но не только для прославления великого Петербурга прибегает Пушкин к жанру гимна. На его фоне особенно достоверно звучит рассказанная в поэме реальная история страданий и гибели простого человека.
В гражданской лирике Пушкина большую роль играл один из излюбленных пушкинских жанров — жанр стихотворного послания. Мы учили наизусть послание Пушкина "К Чаадаеву". В этом послании поэт соединил гражданские идеалы с интимными чувствами:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман…
В этом стихотворении интимные чувства не противопоставлены гражданским идеалам, как, например, у поэта-декабриста Рылеева. Напротив, гражданская доблесть становится сердечной ценностью поэта. Пушкин соединил два несовместимые раньше понятия: любовь к женщине и любовь к родине.
Это гражданское послание привлекает к себе дружескими обращениями: "мой друг", "товарищ". Это соединение в жанре послания гражданской и дружеской лирики — открытие Пушкина. Оно ощутимо и в другом гражданском послании поэта — стихотворении "В Сибирь".
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Цель этого послания — поддержать в Сибири близких, уважаемых им друзей (среди них Пущин). Но в стихотворении видно и желание поэта возвеличить гражданский подвиг декабристов — борцов за свободу народа, внушить читателям веру в торжество их дела.
В гражданской лирике поэта немаловажную роль играет и такой жанр, как памфлет — cтихотворение обличающего характера. Ранее уже говорилось о второй части стихотворения Пушкина "В деревне", где Пушкин обличает "невежества убийственный позор", "барство дикое", "рабство тощее". Заканчивается стихотворение в соответствии с законами жанра обращением и надеждой, что рабство падет:
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Расширяют жанровый диапазон гражданской лирики эпиграммы — короткие стихотворения сатирического характера. Это и знаменитая эпиграмма "Сказки", о том, как царь обманывает народ, и многие другие.
Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
горько плачет,
За ним и весь народ.
Их поэт писал десятками. Пушкин не щадил даже близких, уважаемых друзей, если надо было защитить родину и народ.
Вот, например, короткая эпиграмма на "Историю государства Российского" Николая Михайловича Карамзина:
В его "Истории" изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
Безусловно, самые яркие патриотические чувства Пушкин выразил в таком жанре, как ода. Прежде всего, это ода "Вольность". Вслед Ломоносову и Державину используя жанр оды, Пушкин заявляет:
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру...
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок…
…Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Как и Радищев, в своей оде поэт воспевает свободу. Но, в отличие от Радищева, Пушкин не верит в революцию, подчеркивает ее разрушительный характер. Жанр оды позволяет ему обратиться с "Поучением" — призывом к царям:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Итак, от оды до эпиграммы простирается жанровый диапазон гражданской лирики поэта.
Объяснение
как просил так и записал ❌⭕❗❓
А. С. Пушкин - величайший русский поэт и прозаик века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: Лермонтова, Гоголя, Толстого, Некрасова и Достоевского. Лирика поэта многотемна. Но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским содержанием.
Под влиянием Батюшкова он рассматривал смысл жизни с позиций жизнерадостного эпикурейства. По его мнению, цель существования человека заключалась в наслаждениях, дружеских пирушках, прожигании жизни в веселых компаниях друзей:
Смертный, век твой привиденье:
Счастье резвое лови;
Наслаждайся, наслаждайся;
Чаще кубок наливай;
Страстью пылкой утомляйся
И за чашей отдыхай!
Так пишет шестнадцатилетний поэт в стихотворении “Гроб Анакреона” (1815). Похожие мысли просматриваются и в других юношеских стихотворениях поэта:
До капли наслажденье пей,
Живи беспечен, равнодушен!
Мгновенью жизни будь послушен,
Будь молод в юности твоей!
Объяснение:
Это как можно кратче^
|