Проза Антона Павловича Чехова стала новаторским явлением в русской литературе второй половины XIX века. Он возвел жанр короткого юмористического рассказа до вершин высокого искусства. Современники упрекали Чехова в том, что в его произведениях ничего не происходит. Фабула рассказов в самом деле очень проста. Однако это не примитивизм газетной беллетристики. Это умение кратко повествовать о самом главном, мастерство подбирать точные детали для характеристики образов, манера художественной недосказанности, рассчитанная на домысливание читателя.
Одним из ярких примеров чеховского гения является рассказ «Толстый и тонкий» (1883), впоследствии вошедший в знаменитый сборник «Пестрые рассказы».
«Толстый и тонкий»: сюжет
Рассказ «Толстый и тонкий» был впервые опубликован в 1883 году на страницах юмористического литературно-художественного еженедельника «Осколки».
Действие разворачивается на вокзале Николаевской железной дороги. Два гимназических приятеля (один толстый, другой тонкий) встретились после многолетней разлуки. Оба несказанно рады приятной неожиданности. Особенно словоохотлив тонкий. Он вспоминает курьезные случаи из юношеской жизни. Представляет свое семейство – жену Луизу и сына Нафанаила. Не без гордости рассказывает о личных достижениях, службе в чине коллежского асессора, наградах, ремесленной подработке, уроках музыки, которые дает его супруга. Успевает посетовать на небольшое жалованье и поинтересоваться об успехах старого приятеля.
Мораль басни Дмитриева Рысь и крот — лучше ничего не видеть и быть слепым, незрячим, нежели видеть только ужас, царящий вокруг. Крот говорит следующее: "Утешно ль зрячим быть для ужасов таких? Довольно и того, что слышал я об них." Иногда в жизни людей случается похожая история. Находятся такие люди, которые видят только плохое в мире и не видят ничего хорошего. Тем самым, такие люди могут плохо повлиять на других, рассказывая им что-то невероятное и страшное. Поэтому, для некоторых людей быть в неведении будет считаться лучше, чем жить и знать о чем-то страшном и ужасном
Проза Антона Павловича Чехова стала новаторским явлением в русской литературе второй половины XIX века. Он возвел жанр короткого юмористического рассказа до вершин высокого искусства. Современники упрекали Чехова в том, что в его произведениях ничего не происходит. Фабула рассказов в самом деле очень проста. Однако это не примитивизм газетной беллетристики. Это умение кратко повествовать о самом главном, мастерство подбирать точные детали для характеристики образов, манера художественной недосказанности, рассчитанная на домысливание читателя.
Одним из ярких примеров чеховского гения является рассказ «Толстый и тонкий» (1883), впоследствии вошедший в знаменитый сборник «Пестрые рассказы».
«Толстый и тонкий»: сюжет
Рассказ «Толстый и тонкий» был впервые опубликован в 1883 году на страницах юмористического литературно-художественного еженедельника «Осколки».
Действие разворачивается на вокзале Николаевской железной дороги. Два гимназических приятеля (один толстый, другой тонкий) встретились после многолетней разлуки. Оба несказанно рады приятной неожиданности. Особенно словоохотлив тонкий. Он вспоминает курьезные случаи из юношеской жизни. Представляет свое семейство – жену Луизу и сына Нафанаила. Не без гордости рассказывает о личных достижениях, службе в чине коллежского асессора, наградах, ремесленной подработке, уроках музыки, которые дает его супруга. Успевает посетовать на небольшое жалованье и поинтересоваться об успехах старого приятеля.
Мораль басни Дмитриева Рысь и крот — лучше ничего не видеть и быть слепым, незрячим, нежели видеть только ужас, царящий вокруг. Крот говорит следующее: "Утешно ль зрячим быть для ужасов таких? Довольно и того, что слышал я об них." Иногда в жизни людей случается похожая история. Находятся такие люди, которые видят только плохое в мире и не видят ничего хорошего. Тем самым, такие люди могут плохо повлиять на других, рассказывая им что-то невероятное и страшное. Поэтому, для некоторых людей быть в неведении будет считаться лучше, чем жить и знать о чем-то страшном и ужасном