1. Почему Лидия Михайловна стала приглашать мальчика не в школу, а домой? У себя в доме у нее был повод по правилам гостеприимства покормить мальчика.
2. Как герой догадался, что посылку отправляла не мать? Посылка была слишком аккуратно упакована в ящик. а кроме того в ней были макароны и гематогены, а паернь знал. что купить матери такое богатство в деревне негде.
3. Почему он перестал бояться французского языка? Лучше всего об этом расскажет цитата: "Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие".
4. Зачем учительница стала играть с учеником на деньги «пристенок» и «замеряшки»? Парень делал успехи в изучении языка, но наотрез отказывался садиться за стол у учительницы. Она знала, что день мальчишка тратит на продукты. Если дать ему денег просто так - он не возьмет, а в игре в "пристенок" - деньги как выиграш.
5. Как ей удалось убедить мальчика, что она не подыгрывает ему? В начале игры учительница выигрывала у парня, понимая, что если она сразу начнет проигрывать, то это будет подозрительно. Позже мальчик с учительницей оговорили справедливые, по их мнению, условия игры.
6. Как повела себя Лидия Михайловна, когда обо всём узнал директор ? Лидия Михайловна признала полностью только свою вину в том, что она играла с учеником в азартную игру. Наверное, во избежание скандала, она уволилась из школы, но добилась того. чтобы парня не выгоняли.
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Средства речевой выразительности многообразны.
Выделяются фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства. Они используются в разных сферах общения: художественной, публицистической, разговорной и даже научной речи. Наиболее беден ими официально-деловой стиль речи.Особую роль играют средства выразительности в художественной речи. Средствахудожественной выразительности автору создать художественный образ, ачитателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.
Відповідь:
1. Почему Лидия Михайловна стала приглашать мальчика не в школу, а домой? У себя в доме у нее был повод по правилам гостеприимства покормить мальчика.
2. Как герой догадался, что посылку отправляла не мать? Посылка была слишком аккуратно упакована в ящик. а кроме того в ней были макароны и гематогены, а паернь знал. что купить матери такое богатство в деревне негде.
3. Почему он перестал бояться французского языка? Лучше всего об этом расскажет цитата: "Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие".
4. Зачем учительница стала играть с учеником на деньги «пристенок» и «замеряшки»? Парень делал успехи в изучении языка, но наотрез отказывался садиться за стол у учительницы. Она знала, что день мальчишка тратит на продукты. Если дать ему денег просто так - он не возьмет, а в игре в "пристенок" - деньги как выиграш.
5. Как ей удалось убедить мальчика, что она не подыгрывает ему? В начале игры учительница выигрывала у парня, понимая, что если она сразу начнет проигрывать, то это будет подозрительно. Позже мальчик с учительницей оговорили справедливые, по их мнению, условия игры.
6. Как повела себя Лидия Михайловна, когда обо всём узнал директор ? Лидия Михайловна признала полностью только свою вину в том, что она играла с учеником в азартную игру. Наверное, во избежание скандала, она уволилась из школы, но добилась того. чтобы парня не выгоняли.
Пояснення:
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Средства речевой выразительности многообразны.
Выделяются фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства. Они используются в разных сферах общения: художественной, публицистической, разговорной и даже научной речи. Наиболее беден ими официально-деловой стиль речи.Особую роль играют средства выразительности в художественной речи. Средствахудожественной выразительности автору создать художественный образ, ачитателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.