В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кот912
кот912
19.07.2021 12:09 •  Литература

К. паустовского "тёплый хлеб" дайте характеристику фильке. что вы узнали о жизни фильки из первой части произведения? кто такой филька? с кем он живёт? почему у фильки такое обидное прозвище? какой филька по характеру? расскажите о панкрате. кто такой панкрат? как он выглядит внешне? где
он живёт? с какими сказочными героями ассоциируется этот образ?

Показать ответ
Ответ:
anastasiyaaldo
anastasiyaaldo
26.04.2022 06:17

"Я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской"; "мою пылающую грудь"; "страдание спит в  холодной вечной тишине"; "восток озолотился"; "сонные цветы"; "растений радужный наряд хранил следы небесных слез"; "кудри виноградных лоз"; "и грыз сырую грудь земли"; "взор кровавый"; "но тщетно спорил я с судьбой: она смеялась надо мной"; "проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах"; "на мне печать свою тюрьма оставила"; "в тюрьме воспитанный цветок"; "огонь безжалостного дня"; "мир Божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжелым сном". 

0,0(0 оценок)
Ответ:
DsBrend11
DsBrend11
20.09.2022 17:57
Анализ стихотворения а. а. фета «учись у них – у дуба, у » . любовь и природа – любимые темы а. фета. неброская красота природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. это целый цикл : «весна» , «лето» , «осень» , «снега» , «гадания» , «вчера и ночи» , «море» . для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. ярким примером является лирическое произведение «учись у них – у дубы, у березы» . конечно, здесь перед нами развернута метафора. философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. дуб – символ стойкости, крепости, силы. береза – символ жизнеспособности, противостояния , гибкости, жизнелюбия. опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен. фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. в этом ему побудительные предложения в первой строфе стихотворения. вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . фет уверен, что природа может решить загадки тайны человеческого бытия. через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке. кругом зима. жестокая пора! … все злей метель и с каждою минутой, сердито рвет последние листы, и за сердце хватает холод лютый; они стоят, молчат; молчи и ты! природа – мудрый советчик, лучший наставник человека. она – прекрасное живое существо, которое живет по тем же законам, что и человек. это стихотворение овеяно верой в то, что человек способен стойко переносить трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений» . автор видит в природе спасение души человеческой, призывает черпать силы у могущественного источника. конечно, в каждом есть свой особый мир, но если он откроется, то станет еще прекрасней и сильней, потому что будет составлять единое целое с природой. в этом и есть счастье. если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения. своеобразие лирики фета также заключается в стремлении выразить сложность душевной жизни человека и сознание невозможности выразить ее с обычных художественных средств. стихотворение дышит движением, а ни одного слова непосредственно выражающего движение в нем нет. в большей степени - тем, что два разных событийных ряда сходятся в одной эстетической реальности. наиболее сильна в эмоциональном отношении концовка, в ней вся сила стихотворения. художественный мир создан разнообразием ритмов, звуков и особым синтаксисом, т. е. «напевным стилем» . поэт раскрепостил слово и увеличил нагрузку на него – грамматическую, эмоциональную, смысловую. при этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь ближний и дальний контекст. само стихотворение представляет собой яркое лирическое переживание, мгновенную лирическую вспышку. в нем чувствуется авторское присутствие : «напрасные на них застыли слезы» , «скорбящая душа» . фет воспринимается поэтом – символистом, который как мудрец трагедию, боль, сострадание превращает в красоту.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота