В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DIMjoykin
DIMjoykin
21.10.2021 12:00 •  Литература

К поеми «Кавказ» Тараса Шевченка

Визначити художні засоби в уривках поеми

1. «..гори…засіяні горем, кровію политі..»

2. «Воно (серце) знову оживає і сміється знову»

3. «А сльоз, а крові?

Всіх імператорів би стало..»

4. «За кого ж Ти розіп’явся,

Христе, Сине Божий?»

Показать ответ
Ответ:
Kirilladmitrievna
Kirilladmitrievna
23.10.2022 02:19
Калевала» – эпос прибалтийско-финских народов, состоящих из 50 рун (эпических песен). Как и Олонхо, в Калевала в основном легли народные сказания и мифы. В 1835 году впервые известный лингвист Элиас Лённрот собрал и опубликовал народные руны, исправив некоторые неточности и несовпадения.
В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах.
Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».
0,0(0 оценок)
Ответ:
kasyanenkoolesy
kasyanenkoolesy
17.08.2020 16:51

анализ стихотворения есенина белая берёза

Ну это так, подробности, немного тебе пригодящиеся))) ) 

Автор передаёт удивительную красоту берёзы, символа Руси.

1. Белая — ключевое слово (белый ангел, белая церковь, белая Русь, белые одежды).

2. Местоимение “моим” подчёркивает личностное отношение, сопричастность поэта к изображающему.

3. Олицетворение (как невеста).

4. Сравнение многозначное (дорогой; красивый, филигранной работы).

5. Художественная деталь. Белой краской по белому (сокрытая жизнь).

6. Союз “и” объединяет лирическое повествование.

7. “Берёза” на индоевропейских языках — блистательная, гордая, царственная.

8. Но есть заря — божественное явление, она стережёт берёзу, усиливает её роль. Так что Есенин, описывая берёзу, символ Руси, выражает свои патриотические чувства.

9. Деепричастный оборот заставляет сделать паузу, что передаёт степенность происходящего, рисует величавую картину.

Стихотворение относится к лирике 1910-1913 гг. периоду сложной жизни поэта, когда им было написано более 60 стихов. Является первым опубликованным стихом поэта (1914 г. под псевдонимом Аристон, журнал для детского чтения «Мирок»). 

Основная тема — показать красоту зимней березы. Есенинская строфа — описание зимней березы с присущими ей русскими приметами и многими предметными деталями. В стихотворении чувствуется патриотическое чувство любви к Родине, ее скромной, внешне неброской природе. Чувство Родины — основное во всем творчестве Есенина. Воспеваемая здесь природа очеловечена: она дышит, двигается, печалится как человек. Традиционно воспеваемая в устном народном творчестве береза является сквозной в творчестве поэта. Автор использует силлабо-тоническое стихосложение. Можно предположить наличие здесь двусложных стоп, метра — ямба. Далее проводя анализ этого стихотворения, заметны точные (окном — серебром) рифмы, а также — неравносложные (кругом — серебром). открытые (огне — тишине) и закрытые (каймой — бахромой). мужские (тишине — огне). но все они перекрестные (абаб). По количеству строф стихотворение является четверостишием (катрен). 

Основной образ произведения — зимняя береза (образ-персонаж). Поэт одушевляет ее с образом женщины. Также в стихотворении заметен образ зимы — синонима смерти и смертной тоски в творчестве поэта. Есенин хотел показать печаль женского увядания. 

Есенин видит березу обостренно, при определенном освещении. В результате один образ ассоциативно рождает другой. Образующие строки слова, взятые в отдельности не образны. Но, организованные определенным они создают поэтический, образный текст и сами становятся образными. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Содержит в основном общеупотребительные слова, но под пером поэта они эмоционально действенны. У него поразительно зоркий и обостренно-пристальный взгляд на природу. Исходя из совершенства языковой формы, гармонии содержания и формы, ясности, четкости, лаконизма, изящества и стройности словесного выражения, можно утверждать, что здесь проявляется эстетическая функция языка. 

Стихотворение многокрасочно. В нем есть как любимые цвета поэта (белый, серебряный). которые передают радостное, свежее, элегически-задумчивое восприятие мира, так и золотой — символ яркой, но уже увядающей гаммы осени. Поражает также переливы цветов, их тонкая нюансировка, переход одного цвета в другой, их смешение и образование на их основе нового цвета. Есенин, рисуя картины природы, всегда называет цвета, в которые она окрашена. Это он делает для того, чтобы читатели могли лучше представить то, о чём он пишет. Есенин сравнивает опушенные снегом кисточки берёзовых веток с белой бахромой. Поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы: в первой строфе, когда берёза принакрылась снегом, точно серебром — сравнение, а в последних строках стихотворения, когда заря обсыпает ветки новым серебром, тоже есть сравнение, но оно как бы скрыто. Поэт не говорит, что заря обсыпает ветки снегом, точно серебром. Он сразу называет снег серебром, надеясь на нашу догадливость. Это скрытое сравнение — метафора. Поэт пишет, что снежинки горят в золотом огне. Здесь употреблено слово горят в переносном смысле. Это слово часто употребляется в переносном значении. Мы говорим, например, глаза горят. Снежинки не могут, конечно, гореть, как дрова. А под выражением золотой огонь поэт подразумевает свет зари. Зимой небо озаряется не так ярко, как летом. Долго стоит берёза в сонной тишине — от утренней зари до вечерней. Именно так, нам кажется, надо понимать слова — обходя кругом. Сначала заря была на востоке, а затем — на западе. Также Есенин называет зарю ленивой, это потому, что зимой заря начинается позже, чем летом, будто ленится встать пораньше. И горит она не так ярко, как летом, как будто ей лень озарять небо. Несмотря на небольшой объем произведения, язык его богат, обладает народностью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота