в. и. коровин: поэма «мцыри» начинается кратким эпическим зачином, в котором дана предыстория героя. действие поэмы отнесено в прошлое. трагическая и мятежная судьба начинается с того, что мцыри взят в плен ребенком, лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя — он «пуглив и дик», «слаб и гибок», но «в нем мучительный недуг / развил тогда могучий слух / его отцов». могущество внутреннего духа и слабость тела — вот характерное противоречие мцыри.
д. е. максимов: поэма «мцыри — одно из самых поразительных поэтических созданий лермонтова. в и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы — «мира восторг беспредельный» — были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме.
в. г. белинский: можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностию: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения
Ну ! как поживаешь? какие новости у тебя? успехи как? это мое первое, но в то же время последнее письмо тебе. жаль, что нынче письма редко кто пишет. мне кажется, в письме можно раскрыть душу, сказать то, о чем обычно молчат и наконец, быть уверенным в том, что тебя выслушают не перебивая. печально, что письма устарели и сейчас не актуальны. они так романтичны. хочу поговорить с тобой на чистоту, выражаясь не громкими, пусть не самыми красивыми, зато искренними словами. вот уже почти два месяца прошло с момента нашей разлуки. если говорить откровенно, то я скучаю. скучаю по нашим вечерним прогулкам, неподалёку от моего дома, по ночным разговорам, в которых мы мечтали о нашем будущем, по планам, которые мы постоянно строили, по . по неповторимым, искренним и невероятно греющим , которые говорили мне о твоей чистой любви. мы часто мечтали. если сломать стакан, его конечно можно с горем пополам собрать и склеить, но стоит налить туда жидкость, как она начнет из него вытекать и со временем вытечет полностью. мы не раз разбивали наш хрустальный и хрупкий стакан любви, постоянно пытались склеить его и резались о маленькие осколки, оставляя глубокие шрамы. у нас была наивная, детская, ослепленная надежда, что мы бесконечно будем пить нектар любви со сломанного стакана. конец… он был так очевиден, но мы глядели на мир сквозь призму розовых очков и до последнего верили в будущее… которого нет… я не о чем на жалею, потому что три года наших отношений подарили мне незабываемые воспоминания, счастливые моменты и волшебные чувства, которые я впредб не ощущала. хочу от всего сердца сказать тебе ! я тебе за всё, даже за трудности, ссоры, недопонимания и бессонные ночи в слезах. ты научил меня быть терпеливой, ведь я терпеливо ждала момент, когда ты изменишься и будешь таким, каким хочу тебя видеть я. только сейчас я понимаю, на сколько это было эгоистично с моей стороны, ведь ты — личность, со своими собственными чертами характера, привычками и увлечениями. это твой выбор и я, по сути никто чтобы диктовать каким тебе быть. я постоянно хотела твоих революционных изменений, сама при этом не меняясь. сейчас, когда мы уже разошлись, каждый по своей тропинке, я поняла, что у нас будущего-то и не было, хотя бы потому, что в одиночку и ты и я начали добиваться успеха. ты постоянно мне пишешь в сети, а я не отвечаю. прошу простить меня за столь невоспитанный маневр, но иначе никак. я не вижу себя рядом с тобой и поэтому лучше сразу разорвать нашу связь, не мучая друг друга длинным, не приятным, причиняющим массу ужасных ощущений расставанием. для нашей любви, я выбрала короткую смерть, исключая вариант длинного и мучительного конца. так легче. поверь. пройдет время и чувства наши остынут, а воспоминания уйдут, переставая забирать наш покой. я никогда не забуду тебя, ведь ты моя первая настоящая любовь, о которой я напишу когда-нибудь книгу. тебе за невероятно красочную и волшебную любви. сейчас, ты всё еще веришь, что у нас что-то получиться, но этому не быть. надеюсь, ты меня простишь, как я когда-то тебя прощала. если честно, мне больно делать тебе больно… я всегда буду помнит тебя искренним, добрым, отзывчивым, щедрым и романтичным мужчиной. надеюсь, я не оставила в твоей жизни грустного осадка. не пойми меня не правильно, я лишь хотела напоследок сделать маленький, неожиданный подарок, который даст понять, что я действительно тебя любила. я надеюсь, что в скором будущем, я узнаю прекрасную новость. я буду безумно рада и искренне счастлива, если рядом с тобой появиться нежное и милое создание, которое будет тебя поддерживать, оберегать, дарить свою ласку и любовь. на моем лице появиться настоящая улыбка, когда я увижу фотографию, наполненную позитивом, счастьем и искренней любовью, а на ней будете изображены вы. ты и маленькая принцесса, которую ты будешь ценить и боготворить. у меня есть маленькая просьба, беречь и ценить своих родителей, они у тебя прекрасны. сделай так, чтобы твои родные гордились тобой и с глубоким патриотизмом радовались твоему присутствию в их жизни. я верю, что ты добьешься успеха, осталось поверить тебе самому. ты береги себя, храни свое счастье и иди к своей мечте… не забывай, что было… береги, что есть… и не гадай что будет… p.s. прощай…
в. и. коровин: поэма «мцыри» начинается кратким эпическим зачином, в котором дана предыстория героя. действие поэмы отнесено в прошлое. трагическая и мятежная судьба начинается с того, что мцыри взят в плен ребенком, лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя — он «пуглив и дик», «слаб и гибок», но «в нем мучительный недуг / развил тогда могучий слух / его отцов». могущество внутреннего духа и слабость тела — вот характерное противоречие мцыри.
д. е. максимов: поэма «мцыри — одно из самых поразительных поэтических созданий лермонтова. в и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы — «мира восторг беспредельный» — были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме.
в. г. белинский: можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностию: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения