Групповая характеристика героев. 1. Вступление (место героев в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героев; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев: • профессия, занятия; • цель в жизни; • уровень развития. 2.4. Мир чувств героев: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героев. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героев; • через поступки героев; • с предыстории и биографии героев; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя. 1. Вступление (место героя в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героя; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: • профессия, занятия героя; • цель в жизни; • уровень развития героя. 2.4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героя; • через поступки героя / героев; • с предыстории и биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев. 1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сопоставляет этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев. 1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сравнивает этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
1)второй месяц пошел, как уже из питера! профинтил дорогой
денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. а стало бы, и бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!
добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! с проезжающим знакомится, а потом в картишки - вот тебе и доигрался! эх, надоела такая жизнь!
а все он виноват. что с ним сделаешь? батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды! . пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь - и посылает на толкучий продавать новый фрак. иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка.. ей-богу, правда! и сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего - нипочем идут. а отчего? -оттого, что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. эх, если б узнал это старый барин!
он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что б дня четыре ты почесывался. коли служить, так служи. "
2)оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть»
6)нтон антонович надеется получить для себя выгоды, продвинуться по карьерной лестнице, выдав замуж за ревизора. однако во время угощения по поводу марьи антоновны и ивана александровича, вранье хлестакова раскрывается. это не мешает герою безнаказанно скрыться из виду. в городе n, между тем, останавливается настоящий ревизор, вызывающий к себе городничего.
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
ответ:
1)второй месяц пошел, как уже из питера! профинтил дорогой
денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. а стало бы, и бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!
добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! с проезжающим знакомится, а потом в картишки - вот тебе и доигрался! эх, надоела такая жизнь!
а все он виноват. что с ним сделаешь? батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды! . пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь - и посылает на толкучий продавать новый фрак. иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка.. ей-богу, правда! и сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего - нипочем идут. а отчего? -оттого, что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. эх, если б узнал это старый барин!
он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что б дня четыре ты почесывался. коли служить, так служи. "
2)оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть»
6)нтон антонович надеется получить для себя выгоды, продвинуться по карьерной лестнице, выдав замуж за ревизора. однако во время угощения по поводу марьи антоновны и ивана александровича, вранье хлестакова раскрывается. это не мешает герою безнаказанно скрыться из виду. в городе n, между тем, останавливается настоящий ревизор, вызывающий к себе городничего.