До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена борьбе украинского народа за национальную независимость. Автор показывает целый ряд персонажей, посвятивших свою жизнь борьбе за родную землю. Один из главных героев повести Тарас Бульба видит смысл своей жизни в служении Отчизне. Этому он учит и двух своих сыновей. Остап и Андрий – родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап «никак не избавлялся неумолимых розг.
Естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков» . Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал» . Из такой характеристики становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца – он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивает и трогает его, – это слезы матери.
Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа. Он так же силен, умен и смел. Но все же отличия есть. Гоголь говорит о нем: «Младший брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые» . Он был очень изобретателен, и это нередко ему избегать наказания во время обучения в бурсе. «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам» . С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви» . В этом он резко отличается от своего брата. Остап был прежде всего суровым воином, Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений.
Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление. Первоначально его очень трудно осуждать, ведь он хочет женщине, умирающей от голода. Служанка панночки говорит молодому козаку: «Панночка… сказала мне: „Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня“.
Мог ли добрый человек, имеющий в сердце хоть немного сострадания, отказать в такой Тем более что исходит она от женщины, которая оставила глубокий след в сердце мужчины? И Андрий совершает преступление, переходит на сторону врага.
Примечательны его слова, которые выражают его отношение к отчизне: «А что мне отец, товарищи и отчизна? – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. – Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! » – повторил он…
Андрий отказывается от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! … И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! »
Андрий влюбился в прекрасную женщину и готов ей служить до последней капли крови. Это качество могло бы быть достойно восхищения, но в данном случае любовь не может выглядеть благородной и возвышенной. Из-за любви козак предает свою отчизну.
Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей и соратников. И если у читателя была какая-то симпатия к нему, она сразу же исчезает. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Андрий принимает смерть от своего отца. И это очень трагичный момент. Человек не должен убивать своих детей, потому что именно дети являются надеждой на продолжение его рода, а значит, и самой жизни. В повести Тарас теряет своих сыновей.
Они были совершенно разными, но оба погибли. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.
До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена борьбе украинского народа за национальную независимость. Автор показывает целый ряд персонажей, посвятивших свою жизнь борьбе за родную землю. Один из главных героев повести Тарас Бульба видит смысл своей жизни в служении Отчизне. Этому он учит и двух своих сыновей. Остап и Андрий – родные братья, но они очень сильно отличаются друг от друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап «никак не избавлялся неумолимых розг.
Естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков» . Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал» . Из такой характеристики становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца – он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивает и трогает его, – это слезы матери.
Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа. Он так же силен, умен и смел. Но все же отличия есть. Гоголь говорит о нем: «Младший брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые» . Он был очень изобретателен, и это нередко ему избегать наказания во время обучения в бурсе. «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам» . С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви» . В этом он резко отличается от своего брата. Остап был прежде всего суровым воином, Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений.
Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление. Первоначально его очень трудно осуждать, ведь он хочет женщине, умирающей от голода. Служанка панночки говорит молодому козаку: «Панночка… сказала мне: „Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит – чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня“.
Мог ли добрый человек, имеющий в сердце хоть немного сострадания, отказать в такой Тем более что исходит она от женщины, которая оставила глубокий след в сердце мужчины? И Андрий совершает преступление, переходит на сторону врага.
Примечательны его слова, которые выражают его отношение к отчизне: «А что мне отец, товарищи и отчизна? – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. – Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! » – повторил он…
Андрий отказывается от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! … И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! »
Андрий влюбился в прекрасную женщину и готов ей служить до последней капли крови. Это качество могло бы быть достойно восхищения, но в данном случае любовь не может выглядеть благородной и возвышенной. Из-за любви козак предает свою отчизну.
Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей и соратников. И если у читателя была какая-то симпатия к нему, она сразу же исчезает. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Андрий принимает смерть от своего отца. И это очень трагичный момент. Человек не должен убивать своих детей, потому что именно дети являются надеждой на продолжение его рода, а значит, и самой жизни. В повести Тарас теряет своих сыновей.
Они были совершенно разными, но оба погибли. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.