Качества характера героя Николая Иваныча из рассказа "Крыжовник" “любил читать и газеты, но читал в них одни только обьявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами”
“купил сто двенадцать десятин и барским домом...; выписал себе двадцать кусков крыжовника, посадил и зажил помещиком”
ответ:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.
В философии Нового времени толкование причинности включает две важные посылки: 1) отказ от телеологии в изучении природы (природа должна быть объяснена из самой себя, тогда как понятие цели подразумевает внешний по отношению к ней замысел); 2) объяснению подлежит не сущность, а явление (при изучении природы необходимо ответить на вопрос, как и почему происходит некоторое движение или изменение). Принятие этих двух посылок требовало рассмотрения только действующей причины. Причем рассмотрение должно было установить, как одно явление приводит к появлению другого. Такая пара явлений описывается как причина и следствие. Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность. Первая означает полную детерминированность следствия причинами (одни и те же причины необходимо приводят к одним и тем же следствиям). Вторая же означает, что ни одно явление в мире не может произойти без соответствующей причины. Наиболее радикальная форма закона причинно-следственной связи была предложена Лапласом. В его представлении всякое явление в мире может быть точно предсказано благодаря универсальным вычислительным процедурам, основанным на знании всех начальных условий. Ограничительным фактором для применения принципа причинности Лаплас считал неполноту знания. Абсолютная к предсказанию доступна лишь абсолютному уму видеть сразу все условия.
Объяснение:
Проблему отцов и детей можно назвать вечной.
В повести А. Алексина «Безумная Евдокия» показаны взаимоотношения родителей и дочери Оли. . Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери. Мать и отец не чаяли в ней души, восхищаясь ее талантом и , и не заметили, как Оля постепенно превратилась в эгоистку, думающую только о себе, что впоследствии по ее вине привело к тяжелой болезни матери.Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках — талант доброты, желания прийти на в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала В них.
Авторская позиция выражена не прямо. Весь ход повествования показывает, что родители поняли о своей ошибке, хотя пришлось понести серьезные потери.
В русской литературе мы найдем немало примеров, показывающих взаимоотношения поколений. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его
Проблему отцов и детей можно назвать вечной.
В повести А. Алексина «Безумная Евдокия» показаны взаимоотношения родителей и дочери Оли. . Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери. Мать и отец не чаяли в ней души, восхищаясь ее талантом и , и не заметили, как Оля постепенно превратилась в эгоистку, думающую только о себе, что впоследствии по ее вине привело к тяжелой болезни матери.Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках — талант доброты, желания прийти на в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала В них.
Авторская позиция выражена не прямо. Весь ход повествования показывает, что родители поняли о своей ошибке, хотя пришлось понести серьезные потери.
В русской литературе мы найдем немало примеров, показывающих взаимоотношения поколений. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его
родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает "глупую жизнь отцов". От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. . При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразил в своей замечательной комедии "Горе от ума" А. С. Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драме Островского "Гроза", ее отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.