Стихотворение «Тишь» написано в 1843 году талантливым двадцатичетырехлетним студентом, по иронии судьбы изучающим юриспруденцию. Ранние произведения Я. П. Полонского неоднозначно оценены критикой, но представленное стихотворение можно без преувеличения назвать жемчужиной творчества замечательного русского поэта.
Стихотворение «Тишь» украшают следующие средства художественной выразительности:
эпитеты – «душный зной», «сонный воздух представить нарисованную автором картину морского простора, полного воздуха;
лексика высокого стиля – «небеса» – создает акцент на высоте бескрайнего неба;
синтаксический параллелизм – «ни волны, ни парусов» – подчеркивает всеобщий характер явления – тот факт, что замерла и природа, и корабельная оснастка;
обращение – «мореплаватель» – позволяет автору завладеть вниманием читателя, создать некий интонационный «якорь»;
инверсия – «даль пустая» – выделяет прилагательное, несущее основной смысл;
олицетворение – «буря притаилась» – позволяет создать яркий образ грозного природного явления;
эллипсис – «…не гляди: (потому что) в тишине, быть может, буря…»;
короткие ряды однородных членов предложения – «зной, небеса», «не гляди, погоди поэту придать образам объем и достоверность;
риторическое восклицание – «…погоди!» – является перифразом оборота «стерегись!»;
апокопа (усечение слова) – «тишь» – выделяя корень слова, усиливает его семантическое значение и производимое на читателя впечатление.
Композиционно стихотворение делится на две части. Первая строфа представляет собой неспешное повествование – автор рисует безмятежный морской пейзаж. Вторая строфа совершенно меняет тональность читательского восприятия и является предупреждением для беспечного мореплавателя о затишье перед возможной бурей. Метафорический смысл названия – «Тишь» – предостережение от легкомысленного отношения к жизни: ведь тишина часто бывает обманчивой.
На первый взгляд кажется, что основной образ произведения – природа: удивительно спокойное, замершее, как стекло, море. Но заметим, что плавание является аллегорией жизненного пути. Говоря о возможном ненастье, автор стремится подчеркнуть тщету человеческих усилий перед лицом опасности непреодолимой силы, иносказательно призывает трезво оценивать и достойно преодолевать ее последствия. Вроде так..
Наурыз мейрамы — праздник весеннего обновления. По восточному календарю Наурыз — начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.
«Наурыз» означает «рождение весны». Это наиболее важный и древний фестиваль восточных народов. Это Новый Год согласно древнему восточному календарю. У него есть и другое название, Ұлыс Күні или Улыстын Улы Куны. Считается, что щедрое празднование праздника Наурыз принесет в дом изобилие и успех на целый год. Эти убеждения объясняют изобилие праздничных ритуалов и обычаев. С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году.
Стихотворение «Тишь» написано в 1843 году талантливым двадцатичетырехлетним студентом, по иронии судьбы изучающим юриспруденцию. Ранние произведения Я. П. Полонского неоднозначно оценены критикой, но представленное стихотворение можно без преувеличения назвать жемчужиной творчества замечательного русского поэта.
Стихотворение «Тишь» украшают следующие средства художественной выразительности:
эпитеты – «душный зной», «сонный воздух представить нарисованную автором картину морского простора, полного воздуха;
лексика высокого стиля – «небеса» – создает акцент на высоте бескрайнего неба;
синтаксический параллелизм – «ни волны, ни парусов» – подчеркивает всеобщий характер явления – тот факт, что замерла и природа, и корабельная оснастка;
обращение – «мореплаватель» – позволяет автору завладеть вниманием читателя, создать некий интонационный «якорь»;
инверсия – «даль пустая» – выделяет прилагательное, несущее основной смысл;
олицетворение – «буря притаилась» – позволяет создать яркий образ грозного природного явления;
эллипсис – «…не гляди: (потому что) в тишине, быть может, буря…»;
короткие ряды однородных членов предложения – «зной, небеса», «не гляди, погоди поэту придать образам объем и достоверность;
риторическое восклицание – «…погоди!» – является перифразом оборота «стерегись!»;
апокопа (усечение слова) – «тишь» – выделяя корень слова, усиливает его семантическое значение и производимое на читателя впечатление.
Композиционно стихотворение делится на две части. Первая строфа представляет собой неспешное повествование – автор рисует безмятежный морской пейзаж. Вторая строфа совершенно меняет тональность читательского восприятия и является предупреждением для беспечного мореплавателя о затишье перед возможной бурей. Метафорический смысл названия – «Тишь» – предостережение от легкомысленного отношения к жизни: ведь тишина часто бывает обманчивой.
На первый взгляд кажется, что основной образ произведения – природа: удивительно спокойное, замершее, как стекло, море. Но заметим, что плавание является аллегорией жизненного пути. Говоря о возможном ненастье, автор стремится подчеркнуть тщету человеческих усилий перед лицом опасности непреодолимой силы, иносказательно призывает трезво оценивать и достойно преодолевать ее последствия. Вроде так..
Наурыз мейрамы — праздник весеннего обновления. По восточному календарю Наурыз — начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.
«Наурыз» означает «рождение весны». Это наиболее важный и древний фестиваль восточных народов. Это Новый Год согласно древнему восточному календарю. У него есть и другое название, Ұлыс Күні или Улыстын Улы Куны. Считается, что щедрое празднование праздника Наурыз принесет в дом изобилие и успех на целый год. Эти убеждения объясняют изобилие праздничных ритуалов и обычаев. С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году.