Рассказ "Дурное общество" - это история о человеческом достоинстве и условиях, при которых могут проявится те или иные людские качества. Рассказ ведется от лица мальчика Васи, который, будучи совсем маленьким, остался без матери вместе с младшей сестричкой и отцом, но так случилось, что отец - довольно строгий человек, был разбит потерей любимой жены и любви в нем хватало лишь на маленькую Сонечку, которая так походила на покойную жену, а вот к Василию относился довольно строго и требовательно. Вася рос одиноким ребенком, хоть и любил свою сестру, но она была еще мала, чтобы с ней дружить и по-этому отыскивал людей с которыми можно было чувствовать себя не одиноким. Вася часто захаживал к нищим, ютящимся в старом заброшенном замке, для того что бы почувствовать какую-то общность. Одним из бедствующих был старый слуга этого замка Януш, который, несмотря на свое бедственное положение, все же не забывал о своем достоинстве и не упускал возможности, даже в таком жалком обществе, произвести разделение на высший и низший класс и в конце-концов он выгнал всех тех обездоленный, кого считал недостойным прибывать в замке. К счастью, неподалеку от замка была старая оставленная часовня в которой и нашли свой приют беженцы, они скрывались, стараясь не попадаться никому на глаза. Васе больше симпатизировали люди, по распределению Януша, низшего класса - дурного общества. Волей случая у нашего героя завязывается крепкая дружба с детьми главаря дурного общества Тыбуцием, которого все считают колдуном. Валек и Маруся - совсем не похожи на остальных детей, они не по годам взрослые и смышленые, а Маруся, вдобавок еще и очень болеет, по-этому она так отличается от девчонок ее возраста - задумчивая и всегда немного грустная. Вася для того, чтобы порадовать больную девочку просит у своей сестренки для нее куклу - мамин подарок. Отец, заметив пропажу куклы, наказывает Васю и требует узнать куда тот ее дел, но мальчишка молчит - он не хочет выдать скрывающихся бездомных. Вся история заканчивается относительно светло : Тыбуций приходит к отцу Васи, отдает ему куклу и говорит о том, что она уже не нужна - Маруся умерла, Васин отец все понимает, он наконец выходит из своего забытья благодаря такому человечному поступку сына.
Вся история поднимает множество проблем и вопросов. Проблема человеческой гордости: даже в самых, казалось бы, скудных условиях и своей собственной никчемности человек гордый все равно отыщет кого-то "ниже", хуже" себя чего бы это ему не стоило и та самая гордость не позволит ему признаться в своих ошибках, а будет все больше обманываться, путая уже белое и черное, правду и ложь. Вопрос о том, что не все люди кажущиеся в глазах общества плохими, аморальными являются таковыми, возможно, это и смиряет их, позволяет с простотой относится к себе и в нужный момент такой человек более готов совершить что-то благородное и честное, чем те кто выглядит "хорошеньким" в глазах общественности. Таким героем в этой является Тыбуций и в чем-то наш рассказчик - Вася. Образ Васиного отца раскрывают ту особенность человеческого характера, которая позволяет оплакивать себя и свое горе, свои привязанности тем самым забывая о близких вокруг, иногда становясь для них обузой, или откровенным тираном. И самое главное - это история о том добром бескорыстном отношении человека к человеку, которое трогает, заставляет растаять даже самое ледяное сердце
В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.
В давности в Греции, при Юпитере, наблюдалось распространение правителей. В итоге в каждой округе правил собственный царь, один из которых выделяется благосостоянием, душевными качествами и приятной внешностью. Наибольший восторг у окружающих вызывают его 3 прекрасные дочери, самой прелестной из которых является младшая. Жители Греции называют ее Психеей, в переводе означающей «душа». В русском варианте она именуется Душенькой.
Красота царевны в скором времени распространяется. Зефиры и Амуры, покинув Венеру, устремляются к ней. Богиня любви обижена без привычно преподносимых ей жертв и благовоний. Злорадные духи сообщают ей о присвоении Душенькой слуг. Юная правительница вовсе не мыслила кого-либо гневить, но Венере кажется ее намеренный поступок.
Поверив лжи, она отправляется к сыну Амуру, прося его ее защитить, сделав Душеньку уродливой. Таким образом от нее отвернуться люди, а муж достанется неласковым и жестоким. Амур обещает исполнить пожелание матери, что в скором времени сбывается. Оракул сообщает Душеньке о ее будущей судьбе. Для соединения с чудовищем предполагается доставить девушку на гору, куда до сих пор не ступала нога человека.
Без неимения поклонников жаль выдавать девушку замуж за чудовище. Для родных предпочтительнее гонения, чем отвозить любимицу неизвестно куда на жертву. Она уведомляет отца о своем согласии ради близких людей.
Спустя некоторое время кони останавливаются у горы. Девушка недолго там пребывает, поскольку Зефир несет ее к небесам. Ей приятно находится в месте, где ее сопровождают добрые, исполняющие все ее пожелания, существа.
Супруг заявляет, что ей запрещено его видеть. Недоуменная царевна влюбляется. Она живет среди изумительной красоты, роскошных палат. Вокруг, полные диковинных вещей, сады и лесные массивы. Каждую ночь муж навещает ее в опочивальне в гроте. Проходит 3 года. Сестры приступают к поиску младшей царевны, втайне ей завидуя.
Однажды ночью Душеньке удается осветить спящего супруга лампадой. Перед ней предстает Амур. Проснувшись, обнаружив поблизости меч, он предполагает коварный умысел. Душеньку возвращается на первоначальное место, куда ее доставили родственники. Захотев лишиться жизни, она бросается в пропасть, но Зефир ее. На лужайке она находит острый камень, чтобы зарезаться, но он превращается в хлеб. Судьбе была не угодна была смерть Душеньки.
Царевна навещает Венеру, но та из зависти назначает ее своей рабыней, поручая невыполнимые задания. Амур не забыл ни Душеньку, ни ее семью. Он повелевает им явиться на гору, где Зефир сдувает их в пропасть. Амур признается матери, что любит Душеньку не за внешность, а за прекрасную душу. Прибыв к возлюбленной, он признается ей в своих чувствах. Простив друг друга, им предстоит мирная и счастливая жизнь.
В истории противостоят добро и зло, зависть и великодушие, коварство и искренность. Читатель непременно обретает для себя что-то полезное, воодушевившись на бескорыстные поступки.
Источник: Краткое содержание Богданович Душенька за 2 минуты пересказ сюжета
Рассказ "Дурное общество" - это история о человеческом достоинстве и условиях, при которых могут проявится те или иные людские качества. Рассказ ведется от лица мальчика Васи, который, будучи совсем маленьким, остался без матери вместе с младшей сестричкой и отцом, но так случилось, что отец - довольно строгий человек, был разбит потерей любимой жены и любви в нем хватало лишь на маленькую Сонечку, которая так походила на покойную жену, а вот к Василию относился довольно строго и требовательно. Вася рос одиноким ребенком, хоть и любил свою сестру, но она была еще мала, чтобы с ней дружить и по-этому отыскивал людей с которыми можно было чувствовать себя не одиноким. Вася часто захаживал к нищим, ютящимся в старом заброшенном замке, для того что бы почувствовать какую-то общность. Одним из бедствующих был старый слуга этого замка Януш, который, несмотря на свое бедственное положение, все же не забывал о своем достоинстве и не упускал возможности, даже в таком жалком обществе, произвести разделение на высший и низший класс и в конце-концов он выгнал всех тех обездоленный, кого считал недостойным прибывать в замке. К счастью, неподалеку от замка была старая оставленная часовня в которой и нашли свой приют беженцы, они скрывались, стараясь не попадаться никому на глаза. Васе больше симпатизировали люди, по распределению Януша, низшего класса - дурного общества. Волей случая у нашего героя завязывается крепкая дружба с детьми главаря дурного общества Тыбуцием, которого все считают колдуном. Валек и Маруся - совсем не похожи на остальных детей, они не по годам взрослые и смышленые, а Маруся, вдобавок еще и очень болеет, по-этому она так отличается от девчонок ее возраста - задумчивая и всегда немного грустная. Вася для того, чтобы порадовать больную девочку просит у своей сестренки для нее куклу - мамин подарок. Отец, заметив пропажу куклы, наказывает Васю и требует узнать куда тот ее дел, но мальчишка молчит - он не хочет выдать скрывающихся бездомных. Вся история заканчивается относительно светло : Тыбуций приходит к отцу Васи, отдает ему куклу и говорит о том, что она уже не нужна - Маруся умерла, Васин отец все понимает, он наконец выходит из своего забытья благодаря такому человечному поступку сына.
Вся история поднимает множество проблем и вопросов. Проблема человеческой гордости: даже в самых, казалось бы, скудных условиях и своей собственной никчемности человек гордый все равно отыщет кого-то "ниже", хуже" себя чего бы это ему не стоило и та самая гордость не позволит ему признаться в своих ошибках, а будет все больше обманываться, путая уже белое и черное, правду и ложь. Вопрос о том, что не все люди кажущиеся в глазах общества плохими, аморальными являются таковыми, возможно, это и смиряет их, позволяет с простотой относится к себе и в нужный момент такой человек более готов совершить что-то благородное и честное, чем те кто выглядит "хорошеньким" в глазах общественности. Таким героем в этой является Тыбуций и в чем-то наш рассказчик - Вася. Образ Васиного отца раскрывают ту особенность человеческого характера, которая позволяет оплакивать себя и свое горе, свои привязанности тем самым забывая о близких вокруг, иногда становясь для них обузой, или откровенным тираном. И самое главное - это история о том добром бескорыстном отношении человека к человеку, которое трогает, заставляет растаять даже самое ледяное сердце
В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.
В давности в Греции, при Юпитере, наблюдалось распространение правителей. В итоге в каждой округе правил собственный царь, один из которых выделяется благосостоянием, душевными качествами и приятной внешностью. Наибольший восторг у окружающих вызывают его 3 прекрасные дочери, самой прелестной из которых является младшая. Жители Греции называют ее Психеей, в переводе означающей «душа». В русском варианте она именуется Душенькой.
Красота царевны в скором времени распространяется. Зефиры и Амуры, покинув Венеру, устремляются к ней. Богиня любви обижена без привычно преподносимых ей жертв и благовоний. Злорадные духи сообщают ей о присвоении Душенькой слуг. Юная правительница вовсе не мыслила кого-либо гневить, но Венере кажется ее намеренный поступок.
Поверив лжи, она отправляется к сыну Амуру, прося его ее защитить, сделав Душеньку уродливой. Таким образом от нее отвернуться люди, а муж достанется неласковым и жестоким. Амур обещает исполнить пожелание матери, что в скором времени сбывается. Оракул сообщает Душеньке о ее будущей судьбе. Для соединения с чудовищем предполагается доставить девушку на гору, куда до сих пор не ступала нога человека.
Без неимения поклонников жаль выдавать девушку замуж за чудовище. Для родных предпочтительнее гонения, чем отвозить любимицу неизвестно куда на жертву. Она уведомляет отца о своем согласии ради близких людей.
Спустя некоторое время кони останавливаются у горы. Девушка недолго там пребывает, поскольку Зефир несет ее к небесам. Ей приятно находится в месте, где ее сопровождают добрые, исполняющие все ее пожелания, существа.
Супруг заявляет, что ей запрещено его видеть. Недоуменная царевна влюбляется. Она живет среди изумительной красоты, роскошных палат. Вокруг, полные диковинных вещей, сады и лесные массивы. Каждую ночь муж навещает ее в опочивальне в гроте. Проходит 3 года. Сестры приступают к поиску младшей царевны, втайне ей завидуя.
Однажды ночью Душеньке удается осветить спящего супруга лампадой. Перед ней предстает Амур. Проснувшись, обнаружив поблизости меч, он предполагает коварный умысел. Душеньку возвращается на первоначальное место, куда ее доставили родственники. Захотев лишиться жизни, она бросается в пропасть, но Зефир ее. На лужайке она находит острый камень, чтобы зарезаться, но он превращается в хлеб. Судьбе была не угодна была смерть Душеньки.
Царевна навещает Венеру, но та из зависти назначает ее своей рабыней, поручая невыполнимые задания. Амур не забыл ни Душеньку, ни ее семью. Он повелевает им явиться на гору, где Зефир сдувает их в пропасть. Амур признается матери, что любит Душеньку не за внешность, а за прекрасную душу. Прибыв к возлюбленной, он признается ей в своих чувствах. Простив друг друга, им предстоит мирная и счастливая жизнь.
В истории противостоят добро и зло, зависть и великодушие, коварство и искренность. Читатель непременно обретает для себя что-то полезное, воодушевившись на бескорыстные поступки.
Источник: Краткое содержание Богданович Душенька за 2 минуты пересказ сюжета