Рассказ «Хвостик» — это гимн красоте природы и в то же время крик боли от жестокости, зверства человека. Люди «расползаются» по земле и «ломают, гадят» , портят всё вокруг, сбрасывают горы мусора, не замечая, как меняется окружающий мир и вместе с ним человеческое сознание.
Автор обращает наше внимание на поступки человека: на то, как он «лелеет» овощи и цветы у себя на огороде и как, убивая всё вокруг, может с изощрённой жестокостью лишить жизни маленькую зверушку. Он показывает отношение людей к миру, к природе, к жизни, которую они с лёгкостью могут загубить.
Герой этого рассказа — мальчик, смеющийся над бедным сусликом.
На мой взгляд, — это трагедия. Трагедия в том, что маленький ребёнок, видя жестокость, принимает её как должное и даже смеётся! Выросший среди жестокости, во взрослой жизни он может поступить ещё хуже. Смерть человека будет для него такой же забавой, как и убийство суслика.
Марье Кириловне ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувств и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу, коего обыкновенные разговоры и увеселения требовали товарищества мужчин, а не присутствия дам. Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича. Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей 18 века, была отдана в ее распоряжение. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме Совершенной Поварихи, не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша, естественным образом, остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание. Саша, черноглазый мальчик, шалун лет 9-ти, был внебрачным сыном Троекурова и гувернантки М-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном (в отличие от многих других, видимо, его детей) . Троекуров очень любил мальчика, наверное, видел в нем наследника, прощал ему шалости. В сцене с кольцом Троекуров только грозится отодрать непослушного "посла", а все наказание - отправил в комнату.
Автор обращает наше внимание на поступки человека: на то, как он «лелеет» овощи и цветы у себя на огороде и как, убивая всё вокруг, может с изощрённой жестокостью лишить жизни маленькую зверушку. Он показывает отношение людей к миру, к природе, к жизни, которую они с лёгкостью могут загубить.
Герой этого рассказа — мальчик, смеющийся над бедным сусликом.
На мой взгляд, — это трагедия. Трагедия в том, что маленький ребёнок, видя жестокость, принимает её как должное и даже смеётся! Выросший среди жестокости, во взрослой жизни он может поступить ещё хуже. Смерть человека будет для него такой же забавой, как и убийство суслика.
составленная большею частию из сочинений французских писателей 18 века, была отдана в ее распоряжение. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме Совершенной Поварихи, не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша, естественным образом, остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание.
Саша, черноглазый мальчик, шалун лет 9-ти, был внебрачным сыном Троекурова и гувернантки М-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном (в отличие от многих других, видимо, его детей) . Троекуров очень любил мальчика, наверное, видел в нем наследника, прощал ему шалости. В сцене с кольцом Троекуров только грозится отодрать непослушного "посла", а все наказание - отправил в комнату.