Поэт наделил богатого соседа безнравственными качествами.Богатый сосед жадный,лгун и лицемер.Ему жалко дать осла взаймы бедняку и он нагло лжёт соседу,даже когда осёл ,ушедший погулять,начинает кричать в сарае,богач пытается оправдываться,что нужно верить не ослу,а человеку.Это говорит ещё и глупости и беспринципности богача.Богач ленив,у него нет работы и его осёл томится в сарае.
Но отвечал богач: - К чему
Мне лгать и лицемерить!
Ослу ты веришь моему,
А мне не хочешь верить?
Бедный сосед не остался в долгу,найдя бесхозного барашка,он спрятал его у себя,а не стал искать хозяина.Автор наделяет бедняка смекалкой,прямотой,бесстрашием,говорить правду в глаза.Бедняк трудолюбив,у него много дел,поэтому он и просит о Находчивость и ум ему в споре с богачём.
Все это в этом произведении было просто удивительно и захватывающее. Но особенно мне понравилась часть, где Ярославна обращается к природе. Ярославна, в этой части ассоциируется как Родина. Великодушная, добрая, тревожная. Мне кажется она пытается донести до нас так же как и автор призыв к уединению. Автор показывает нам не запрограммированную схему, маску, а живого человека со всем многообразием и противоречивостью его чувств. Так, Ярославна в своем горе даже упрекает стихии - как они могли допустить плен Игоря, его поражение: О ветер, ты, ветер! К чему же так сильно веешь? На что же наносишь ты стрелы ханские Своими легковейными крыльями На воинов лады моей? На мой взгляд, это говорит о степени горя героини. Она не побоялась даже солнца – самого почитаемого божества у славян – настолько сильна была ее любовь к мужу. Таким образом, Ярославна – один из важнейших образов в «Слове». Эта героиня является воплощением истинно русской женщины: верной, преданной, любящей, сильной, готовой пойти на все ради своего мужа. В ряду других образов «Слова» характер Ярославны воплотить патриотическую идею автора, прославить русскую землю и ее народ, вызвать восхищение, гордость и почтение у читателей.
Поэт наделил богатого соседа безнравственными качествами.Богатый сосед жадный,лгун и лицемер.Ему жалко дать осла взаймы бедняку и он нагло лжёт соседу,даже когда осёл ,ушедший погулять,начинает кричать в сарае,богач пытается оправдываться,что нужно верить не ослу,а человеку.Это говорит ещё и глупости и беспринципности богача.Богач ленив,у него нет работы и его осёл томится в сарае.
Но отвечал богач: - К чему
Мне лгать и лицемерить!
Ослу ты веришь моему,
А мне не хочешь верить?
Бедный сосед не остался в долгу,найдя бесхозного барашка,он спрятал его у себя,а не стал искать хозяина.Автор наделяет бедняка смекалкой,прямотой,бесстрашием,говорить правду в глаза.Бедняк трудолюбив,у него много дел,поэтому он и просит о Находчивость и ум ему в споре с богачём.
В ответ бедняк захлопнул дверь:
- Божиться я не стану.
Но ты соседу больше верь,
Чем глупому барану!
Автор показывает нам не запрограммированную схему, маску, а живого человека со всем многообразием и противоречивостью его чувств. Так, Ярославна в своем горе даже упрекает стихии - как они могли допустить плен Игоря, его поражение:
О ветер, ты, ветер!
К чему же так сильно веешь?
На что же наносишь ты стрелы ханские
Своими легковейными крыльями
На воинов лады моей?
На мой взгляд, это говорит о степени горя героини. Она не побоялась даже солнца – самого почитаемого божества у славян – настолько сильна была ее любовь к мужу.
Таким образом, Ярославна – один из важнейших образов в «Слове». Эта героиня является воплощением истинно русской женщины: верной, преданной, любящей, сильной, готовой пойти на все ради своего мужа. В ряду других образов «Слова» характер Ярославны воплотить патриотическую идею автора, прославить русскую землю и ее народ, вызвать восхищение, гордость и почтение у читателей.