Как бы ты оценил взрослых в повести Алексина? Есть ли у тебя «опыт» в совершении добрых дел? Расскажи. Почему рядом все же есть бездушные люди? Что такое равнодушие? Составь ассоциативный ряд к слову «доброта». Чему учит нас повесть?
Н.В.Гоголь в пьесе "Ревизор" , позаботившись об актерах, после действующих лиц, сам дает характеристику, некоторым героям.
Объяснение:
Антон Антонович Сквозник- Дмухановский –городничий, человек, который пытается найти выгоду во всём.
Службу ведёт только, для того чтобы брать взятки: «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек».
Даёт всем указания: «и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».
Его любимая фраза после того, как он замечает каждому о его ошибках- «Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал».
Лука Лукич Хлопов- смотритель училищ. Боится начальство, и автор показывает это с ремарок:
- (вытягиваясь не без трепета и придерживая шпагу),
- (про себя, в нерешимости),
- (от испуга выронил сигару, плюнул и, махнув рукою, про себя). Черт побери все! сгубила проклятая робость!
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин –судья, человек, который «несколько вольнодумен».
«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело» - он берет взятки не деньгами, и считает, что такая «монета»- это нормально.
В задании суда также твориться непонятно что: «у вас там в передней <…>сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами».
Артемий Филиппович Земляника-попечитель богоугодных заведений- даже во внешнем виде его проявляется вся сущность: «очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».
И больные у него «выздоравливают как мухи».
Иван Кузьмич Шпекин- почтмейстер. Он читает чужие письма и даже не скрывает это: «Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом... очень, очень хорошо: <…> с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?»
Петр Иванович Добчинский и Петр Иванович Бобчинский – городские помещики, «очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;»
Именно от них мы узнаем, что Хлестаков – это тот самый ревизор.
Иван Александрович Хлестаков-
«…молодой человек <…> несколько приглуповат и, <…> без царя в голове, — <…> Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли...».
Городничий понимает на сколько глуп Хлестаков, но его враньё заставляет бояться:
«Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде не оборвется!»
Хлестаков не берёт взятки, а берёт в долг:
«я не беру совсем никаких взяток. Вот если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста — ну, тогда совсем дело другое: взаймы я могу взять».
Его любимая фраза: «Судья хороший человек».
Осип- слуга Хлестакова.
«Говорит сурьезно, <…> любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить…»
Анна Андреевна и Марья Антоновна- жена и дочь городничего. Это два зеркальных образа пьесы. Они вечно не ладят между собой:
«Марья Антоновна Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: <…>Нет, лучше я надену цветное.
Анна Андреевна. Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе будет гораздо лучше, потому что я хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.
Н.В.Гоголь в пьесе "Ревизор" , позаботившись об актерах, после действующих лиц, сам дает характеристику, некоторым героям.
Объяснение:
Антон Антонович Сквозник- Дмухановский –городничий, человек, который пытается найти выгоду во всём.Службу ведёт только, для того чтобы брать взятки: «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек».
Даёт всем указания: «и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».
Его любимая фраза после того, как он замечает каждому о его ошибках- «Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал».
Лука Лукич Хлопов- смотритель училищ. Боится начальство, и автор показывает это с ремарок:
- (вытягиваясь не без трепета и придерживая шпагу),
- (про себя, в нерешимости),
- (от испуга выронил сигару, плюнул и, махнув рукою, про себя). Черт побери все! сгубила проклятая робость!
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин –судья, человек, который «несколько вольнодумен».
«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело» - он берет взятки не деньгами, и считает, что такая «монета»- это нормально.
В задании суда также твориться непонятно что: «у вас там в передней <…>сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами».
Артемий Филиппович Земляника-попечитель богоугодных заведений- даже во внешнем виде его проявляется вся сущность: «очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».
И больные у него «выздоравливают как мухи».
Иван Кузьмич Шпекин- почтмейстер. Он читает чужие письма и даже не скрывает это: «Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом... очень, очень хорошо: <…> с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?»
Петр Иванович Добчинский и Петр Иванович Бобчинский – городские помещики, «очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;»
Именно от них мы узнаем, что Хлестаков – это тот самый ревизор.
Иван Александрович Хлестаков-
«…молодой человек <…> несколько приглуповат и, <…> без царя в голове, — <…> Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли...».
Городничий понимает на сколько глуп Хлестаков, но его враньё заставляет бояться:
«Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде не оборвется!»
Хлестаков не берёт взятки, а берёт в долг:
«я не беру совсем никаких взяток. Вот если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста — ну, тогда совсем дело другое: взаймы я могу взять».
Его любимая фраза: «Судья хороший человек».
Осип- слуга Хлестакова.
«Говорит сурьезно, <…> любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить…»
Анна Андреевна и Марья Антоновна- жена и дочь городничего. Это два зеркальных образа пьесы. Они вечно не ладят между собой:
«Марья Антоновна Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: <…>Нет, лучше я надену цветное.
Анна Андреевна. Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе будет гораздо лучше, потому что я хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.
Марья Антоновна. Ах, маменька, вам нейдет палевое!».
Даже в диалоге, когда Хлестаков объясняется и с Анной Андреевной, и с Марьей Антоновной- их фразы, отзеркаливаются: «Ах, какой пассаж!»
ВНЕСЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ:
Андрей Иванович Чмыхов- человек, от которого мы узнаем, «что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд».
Тряпичкин- человек, который «пописывает статейки» в Петербурге.
Единственный положительный герой комедии - смех. [А.С.Янушкевич]
1.В первой главе поэмы автор вспоминает
свою юность с ее радужными надеждами, о друге,
с которым они наивно мечтали и верили в будущее.
2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?
Не лгать -Не трусить -Любить родину
Чего хотели добиться в жизни?
Двое друзей, деревенские юноши, собираются в путь,
они полны надежд, мечтаний.
Их духовный облик раскрывают высота помыслов, юношеский
максимализм, романтическая мечта.
Мы жили замыслом заветным,
Дорваться вдруг
До всех наук --
Со всем запасом их несметным --
И уж не выпустить из рук.
3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:
"Сын за отца не отвечает- слова вождя:"
Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их
исторической основы.
Именно во времена Сталина появилось понятие
"враг народа", а позднее - и "дети врага народа".
Клеймо "враг народа" полностью вычеркивало
человека из жизни, делая его никчемным и ненужным.
А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились
скрывать свое и старались забыть родителей,
вошедших в категорию "врагов народа".
Можно проследить, как слова "сын за отца не отвечает",
повторяясь, получают новое смысловое и эмоциональное
наполнение:
неожиданное счастье, милостивое избавление от
"несмываемой отметки" ("кулацкое отродье","сын врага народа");
«вошло в права»: слова бесчеловечны, глубоко аморальны,
побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами
перед близкими, к беспредельной вседозволенности:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.
4. Твардовский не может смириться с подобным отношением
к ибо, по его мнению, забыть то, что было, –
значит вычеркнуть из памяти отца и мать,
родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,
не помня об уже ушедшем: "Кто прячет ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…"
5.Ошибками, перегибами
6. Они надеялись, что война даст право"
" смыть кровью" клеймо врага народа.
9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы?
А я -- не те уже годочки --
Не вправе я себе отсрочки
Предоставлять.
Гора бы с плеч --
Еще успеть без проволочки
Немую боль в слова облечь.
Поэт торопился рассказать о наболевшем.
10. Что говорил о своём отце "кулаке" Твардовский?
Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует
натруженные руки отца (эта художественная деталь
передать любовь сына к отцу):
Те что – со вздохом – как чужие,
Садясь к столу, он клал на стол.
…………………………………..
Отдельных не было мозолей –
Сплошная…
его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.
11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем
ее жестоких, антигуманных действий.
Он выступает как противник тенденций реабилитации
Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание
трагических событий советской истории.
12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
"…Зловещей некогда графой…"
Графа (в анкете), в данном случае – о социальном
происхождении.
13. В какой "кромешный" список занесен «родитель»?
Враг народа
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
Ленина
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
Имеется в виду государственный и политический деятель
Китая, "великий кормчий" Мао Цзедун.
16. В названии заложена проблема памяти, проблема
ответственности перед будущими поколениями за
нежелание разбираться в
"Кто прячет ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу".
Мы не в праве забывать свое страшное потому
что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником
этих событий.
Объяснение: