В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
113456890
113456890
20.02.2023 03:22 •  Литература

Как бы ты оценил взрослых в повести Алексина? Есть ли у тебя «опыт» в совершении добрых дел? Расскажи.
Почему рядом все же есть бездушные люди?
Что такое равнодушие?
Составь ассоциативный ряд к слову «доброта».
Чему учит нас повесть?

Показать ответ
Ответ:
Kennyssess
Kennyssess
26.07.2021 18:11

Н.В.Гоголь в пьесе "Ревизор" , позаботившись об актерах, после действующих лиц, сам дает характеристику, некоторым героям.

Объяснение:

Антон Антонович Сквозник- Дмухановский –городничий, человек, который пытается найти выгоду во всём.

Службу ведёт только, для того чтобы брать взятки: «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек».

Даёт всем указания: «и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».  

Его любимая фраза после того, как он замечает каждому о его ошибках- «Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал».

 

Лука Лукич Хлопов- смотритель училищ. Боится начальство, и автор показывает это с ремарок:  

- (вытягиваясь не без трепета и придерживая шпагу),

- (про себя, в нерешимости),

- (от испуга выронил сигару, плюнул и, махнув рукою, про себя). Черт побери все! сгубила проклятая робость!

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин –судья, человек, который «несколько вольнодумен».  

«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело» - он берет взятки не деньгами, и считает, что такая «монета»- это нормально.  

В задании суда также твориться непонятно что: «у вас там в передней <…>сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами».

Артемий Филиппович Земляника-попечитель богоугодных заведений- даже во внешнем виде его проявляется вся сущность: «очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».

И больные у него «выздоравливают как мухи».

Иван Кузьмич Шпекин- почтмейстер. Он читает чужие письма и даже не скрывает это: «Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом... очень, очень хорошо: <…> с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?»

Петр Иванович Добчинский и Петр Иванович Бобчинский – городские помещики, «очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;»

Именно от них мы узнаем, что Хлестаков – это тот самый ревизор.  

Иван Александрович Хлестаков-

«…молодой человек <…> несколько приглуповат и, <…>  без царя в голове, — <…> Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли...».

Городничий понимает на сколько глуп Хлестаков, но его враньё заставляет бояться:  

«Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде не оборвется!»

Хлестаков не берёт взятки, а берёт в долг:

«я не беру совсем никаких взяток. Вот если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста — ну, тогда совсем дело другое: взаймы я могу взять».

Его любимая фраза: «Судья хороший человек».              

Осип- слуга Хлестакова.  

«Говорит сурьезно, <…> любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить…»  

Анна Андреевна  и Марья Антоновна- жена и дочь городничего. Это два зеркальных образа пьесы. Они вечно не ладят между собой:  

«Марья Антоновна Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: <…>Нет, лучше я надену цветное.

Анна Андреевна. Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе будет гораздо лучше, потому что я хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.

Марья Антоновна. Ах, маменька, вам нейдет палевое!».

Даже в диалоге, когда Хлестаков объясняется и с Анной Андреевной, и с Марьей Антоновной- их фразы, отзеркаливаются: «Ах, какой пассаж!»  

ВНЕСЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ:

Андрей Иванович Чмыхов- человек, от которого мы узнаем, «что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд».

Тряпичкин- человек, который «пописывает статейки» в Петербурге.

Единственный положительный герой комедии - смех. [А.С.Янушкевич]

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дениссирвачак
Дениссирвачак
15.10.2022 13:17

1.В первой главе поэмы автор вспоминает  

свою юность с ее радужными надеждами, о друге,  

с которым они наивно мечтали и верили в будущее.

2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?

Не лгать -Не трусить -Любить родину

Чего хотели добиться в жизни?  

Двое друзей, деревенские юноши, собираются в путь,  

они полны надежд, мечтаний.  

Их духовный облик раскрывают высота помыслов, юношеский  

максимализм, романтическая мечта.

Мы жили замыслом заветным,

Дорваться вдруг

До всех наук --

Со всем запасом их несметным --

И уж не выпустить из рук.

3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:

"Сын за отца не отвечает- слова вождя:"  

Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их  

исторической основы.  

Именно во времена Сталина появилось понятие  

"враг народа", а позднее - и "дети врага народа".

Клеймо "враг народа" полностью вычеркивало  

человека из жизни, делая его никчемным и ненужным.  

А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились  

скрывать свое и старались забыть родителей,  

вошедших в категорию "врагов народа".

Можно проследить, как слова "сын за отца не отвечает",  

повторяясь, получают новое смысловое и эмоциональное  

наполнение:

неожиданное счастье, милостивое избавление от  

"несмываемой отметки" ("кулацкое отродье","сын врага народа");

«вошло в права»: слова бесчеловечны, глубоко аморальны,  

побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами  

перед близкими, к беспредельной вседозволенности:

Предай в пути родного брата

И друга лучшего тайком.

И душу чувствами людскими

Не отягчай, себя щадя.

4. Твардовский не может смириться с подобным отношением  

к ибо, по его мнению, забыть то, что было, –  

значит вычеркнуть из памяти отца и мать,  

родных и близких.  

Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,  

не помня об уже ушедшем: "Кто прячет ревниво,  

тот вряд ли с будущим в ладу…"

5.Ошибками, перегибами

6. Они надеялись, что война даст право"  

" смыть кровью" клеймо врага народа.

9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы?

А я -- не те уже годочки --

Не вправе я себе отсрочки

Предоставлять.

Гора бы с плеч --

Еще успеть без проволочки

Немую боль в слова облечь.

Поэт торопился рассказать о наболевшем.

10. Что говорил о своём отце "кулаке" Твардовский?

Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует  

натруженные руки отца (эта художественная деталь

передать любовь сына к отцу):

Те что – со вздохом – как чужие,

Садясь к столу, он клал на стол.

…………………………………..

Отдельных не было мозолей –  

Сплошная…

его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.

11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем  

ее жестоких, антигуманных действий.

Он выступает как противник тенденций реабилитации  

Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание  

трагических событий советской истории.

12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?

"…Зловещей некогда графой…"  

Графа (в анкете), в данном случае – о социальном  

происхождении.

13. В какой "кромешный" список занесен «родитель»?

Враг народа

14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?

Ленина

15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?

Имеется в виду государственный и политический деятель  

Китая, "великий кормчий" Мао Цзедун.

16. В названии заложена проблема памяти, проблема  

ответственности перед будущими поколениями за  

нежелание разбираться в

"Кто прячет ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу".  

Мы не в праве забывать свое страшное потому  

что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником  

этих событий.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота