Былины в старину рассказывались одним человеком -сказителем. Сопровождался рассказ игрой на музыкальном инструменте,обычно это были гусли.Чаще всего сказитель подыгрывал сам себе. Исполнялись былины речитативом,в сопровождении спокойной тихой музыки,лишённой всяческих спецэффектов. Мерные звуки гуслей не заглушали слов,не мешали их восприятию. В былинах воспевались подвиги русского народа,имена указывались подлинные,таким образом история Руси передавалась новым поколениям. Обычно сказителями были люди,не младше 40 лет,имеющие хороший голос и правильную речь.Кроме того,у сказителей должна была быть отличная память,чтобы запомнить большие тексты былин.Хотя,они могли менять тексты по ходу своего выступления,каждый раз добавляя в них что-то новое.
Рассказ "Белогрудка" был написан в 1961 году, в это время Виктор Астафьев учился на высших литературных курсах в Москве. Выходец из далекой сибирской деревни, автор очень любил природу, и основные направления его творчества - это военный патриотизм и деревенская жизнь, о которой он знал не понаслышке, поэтому ему особенно удавались рассказы о природе и жизни ее обитателей. Почти все произведения Астафьева В. связаны с его собственной биографией, в том числе и рассказ "Белогрудка". Это описание реального события, произошедшего в деревенской жизни Астафьева-подростка. Рассказ не может оставить равнодушным ни одного нормального человека. По глупости, очень хочется верить, что не от жестокости, местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят. Понятно, что они погибли. Белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. Деревенский жители прозвали Белогрудку сатаной. Страшный и очень грустный рассказ, я до последнего верила в его благополучный конец, но автор не оправдал моих надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью. Куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы. Автор заставляет нас быть милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. У них тоже есть право на жизнь!
Сопровождался рассказ игрой на музыкальном инструменте,обычно это были гусли.Чаще всего сказитель подыгрывал сам себе.
Исполнялись былины речитативом,в сопровождении спокойной тихой музыки,лишённой всяческих спецэффектов.
Мерные звуки гуслей не заглушали слов,не мешали их восприятию.
В былинах воспевались подвиги русского народа,имена указывались подлинные,таким образом история Руси передавалась новым поколениям.
Обычно сказителями были люди,не младше 40 лет,имеющие хороший голос и правильную речь.Кроме того,у сказителей должна была быть отличная память,чтобы запомнить большие тексты былин.Хотя,они могли менять тексты по ходу своего выступления,каждый раз добавляя в них что-то новое.
Почти все произведения Астафьева В. связаны с его собственной биографией, в том числе и рассказ "Белогрудка". Это описание реального события, произошедшего в деревенской жизни Астафьева-подростка.
Рассказ не может оставить равнодушным ни одного нормального человека. По глупости, очень хочется верить, что не от жестокости, местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят. Понятно, что они погибли. Белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. Деревенский жители прозвали Белогрудку сатаной.
Страшный и очень грустный рассказ, я до последнего верила в его благополучный конец, но автор не оправдал моих надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью. Куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.
Автор заставляет нас быть милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. У них тоже есть право на жизнь!