Василий макарович шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. его талант – это умение просто и ярко рассказать повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства. во всём многообразии его творчества выделяется один интересный тип героя – «чудик». писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества. «чудики» шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом. таковы герои его рассказов «миль пардон, », «мастер», «микроскоп», «чудик» и многих других. все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека чудик, главный персонаж одноимённого рассказа шукшина. у чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. и уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. и даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. и такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в чудике тягу к жизни. возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. это говорит об неиссякаемой душевной силе. а вообще-то, говорит писатель, его зовут василий егорыч князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. но упоминает об этом шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь. делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе. вух ели до писала)
Вобщем-то он обыкновенный парень — шофер пашка колокольников. живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит… он вообще живет не разумом, а чувством, и сердце его не обманывает. сюжет путешествия и путешествующий герой — паша колокольников — позволили автору вторгнуться в мир реальности и проявить его настрой, его житейские и человеческие проблемы. фокус состоял в том, что в путешествие отправлен фольклорный персонаж — непобедимый, добрый, желающий всем вокруг, напасти юмором. сколько вокруг судеб, одиноких людей, тяжких воспоминаний. важно настроиться на счастье, на удачу, и все может перемениться. пашка и становится настройщиком душ. там, где нужно, он товарища на работе подменит, горящую машину в безопасное место уведет, двух пожилых людей сведет, чтобы были они счастливы, вместе коротали жизнь. он впитывает в себя поверья, разыгрывает спектакли, дурит людям голову, шутя с ними и посмеиваясь над собой. он готов бичевать мещанство, поносить несчастных слоников, стоящих на комоде в доме своей подруги, объяснять ей, каким должен быть культурный быт, какой должна стать она сама, чтобы быть счастливой, а в ответ получит горькую отповедь, услышит о непоколебимых правилах жизни среди людей, которые нельзя ломать, не сломав человека. он услышит рассказ о девушке, бродящей по земле и предвещающей беду, и во сне встретится с ней, узнав свой женский идеал. он даст интервью журналистке в больнице, будет представляться, ерничать, завлекая столичную корреспондентку. но на вопрос: почему же он совершил свой подвиг, ответит быстро — по глупости. ведь ясно — любой бы так поступил, просто он был первым.