Когда Остап и Андрий возвращаются в отчий дом из бурсы, они одеты не как казаки, а "по-городскому". На них надеты "грязные сапоги" и длинные свитки, которые Тарас называет "поповскими подрясниками", чтобы подзадорить сыновей (чего он и добивается, устраивая с Остапом "бой на кулаках"). Так как в таком виде в Сечт ехать нельзя, отец даёт братьям богатую казацкую одежду, которую сам выбирал для них: красные сафьяновые сапоги с серебряными подковами, широченные шаровары с золотыми очкурами (поясами), алые казакины с узорчатыми поясами, чёрные бараньи шапки с золотым верхом. На поясах висели всевозможные побрякушки и при для трубки, за поясами — турецкие пистолеты, так же у каждого брата было по острой сабле.
Когда Остап и Андрий возвращаются в отчий дом из бурсы, они одеты не как казаки, а "по-городскому". На них надеты "грязные сапоги" и длинные свитки, которые Тарас называет "поповскими подрясниками", чтобы подзадорить сыновей (чего он и добивается, устраивая с Остапом "бой на кулаках"). Так как в таком виде в Сечт ехать нельзя, отец даёт братьям богатую казацкую одежду, которую сам выбирал для них: красные сафьяновые сапоги с серебряными подковами, широченные шаровары с золотыми очкурами (поясами), алые казакины с узорчатыми поясами, чёрные бараньи шапки с золотым верхом. На поясах висели всевозможные побрякушки и при для трубки, за поясами — турецкие пистолеты, так же у каждого брата было по острой сабле.
II глава.