Л. Н. Толстой делил своих героев на любимых и нелюбимых. Если человек развивается, меняется к лучшему, делает добро окружающим , то он. бесспорно, преподносится читателям как вызывающий симпатию персонаж.
Пьер Безухов постоянно ищет смысл во всем , что делает, точнее говоря, пытается эмоционально оценить свои поступки. Безухов - умен, склонен к «мечтательному философствованию», свободен в суждениях, немного рассеян, порой не может справиться с собой и взять инициативу в свои руки. Он - сложный человек и выделяется из той среды, в которой проводит время.
Впервые мы видим его в салоне Анны Павловны Шерер. . Это «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых
панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд у него «умный и вместе робкий, наблюдательныйи естественный». Он ищет гармонию, то есть согласия с самим собой. Он желает жить той жизнью, которая бы отвечала его сердечным потребностям и устраивала бы его по всем параметрам. В этом он очень похож на Андрея Болконского. Но если Болконский стремится к славе, к известности, то Пьер хочет понимать свой народ. Он улучшает существование крепостных, отпустив их на волю, решает создать больницы , школы, приюты . Конечно, управляющий спускает все на тормоза, то есть обманывает хозяина и реформы не проводит, но мечтатель Пьер убежден, что крестьянам его живется прекрасно. Настоящее понимание души народной начинается тогда, когда Безухов оказывается в плену и общается с Каратаевым и простыми солдатами. Он приходит к выводу, что нужно быть проще, забыть о роскоши и праздных разговорах в светских гостиных. Он ищет свой путь и решает вопрос о том, в чем смысл - в гниении или горении. «Он искал этого в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти искания и попытки — все обманули его». Найти точку опоры Платон Каратаев,
Когда в Москве были французы, Пьер тоже остался там, но покинул дом. Оказавшись в плену, в сложной ситуации, в ином окружении, он «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде».
Тут он «узнал не умом, а всем существом своим, жизнью,
что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом,
в удовлетворении естественных человеческих потребностей».
И тотчас поведение Пьера стало другим. Ранее он, ушедший в свой мир, был далек от земного. Теперь же слушает людей, воспринимает жизнь такой, какая она есть У нашего героя появляется опыт, практический ум. Анализ среды приводит к осознанию необходимости протеста.
В эпилоге Л. Н. Толстой показывает нам Пьера в качестве одного из деятелей тайного общества . Он беседует о своих идеях с Николаем Ростовым, критикует правительство за нелепость антинародных реформ : «В судах воровство, в армии палка; шагистика, поселения мучат народ; просвещение душат. Что молодо, честно, то губят». У нашего героя появляется цель : соединять «независимых» и «деятельных» своих современников в общество активных борцов против социальной несправедливости. Он больше не верит в фатальность происходящего, отказывается от " непротивления злу насилием", становится декабристом по духу.
Его жизнь семейная также становится гармоничной. Он находит счастье в доме, где есть любимая жена Наташа Ростова и дети.
И бесспорно, поиски смысла продолжатся до тех пор, пока длится его земное существование...
Образ Пьера Безухова является отражением взгляда Л. Н. Толстого на то, каким должен быть человек. Моя любовь к этому персонажу - от отношения автора, который, без сомнения пытался сделать наш духовный мир лучше. И сделал.
Ноздрев - помещик в возрасте 35 лет, разбитной "гуляка", любитель выпить и поиграть в карты.
Ноздрев является плохим хозяином своего имения. О крестьянах Ноздрева мы почти ничего не знаем. И это не случайно. Главными интересами Ноздрева являются курительные трубки и собаки. У себя в имении Ноздрев содержит целую псарню.
Разбитной Ноздрев много проигрывает в карты, так что порой остается без гроша в кармане. При этом Ноздрев играет в карты нечестно. Когда он выигрывает деньги, то тут же спускает их на развлечения.
Л. Н. Толстой делил своих героев на любимых и нелюбимых. Если человек развивается, меняется к лучшему, делает добро окружающим , то он. бесспорно, преподносится читателям как вызывающий симпатию персонаж.
Пьер Безухов постоянно ищет смысл во всем , что делает, точнее говоря, пытается эмоционально оценить свои поступки. Безухов - умен, склонен к «мечтательному философствованию», свободен в суждениях, немного рассеян, порой не может справиться с собой и взять инициативу в свои руки. Он - сложный человек и выделяется из той среды, в которой проводит время.
Впервые мы видим его в салоне Анны Павловны Шерер. . Это «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых
панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд у него «умный и вместе робкий, наблюдательныйи естественный». Он ищет гармонию, то есть согласия с самим собой. Он желает жить той жизнью, которая бы отвечала его сердечным потребностям и устраивала бы его по всем параметрам. В этом он очень похож на Андрея Болконского. Но если Болконский стремится к славе, к известности, то Пьер хочет понимать свой народ. Он улучшает существование крепостных, отпустив их на волю, решает создать больницы , школы, приюты . Конечно, управляющий спускает все на тормоза, то есть обманывает хозяина и реформы не проводит, но мечтатель Пьер убежден, что крестьянам его живется прекрасно. Настоящее понимание души народной начинается тогда, когда Безухов оказывается в плену и общается с Каратаевым и простыми солдатами. Он приходит к выводу, что нужно быть проще, забыть о роскоши и праздных разговорах в светских гостиных. Он ищет свой путь и решает вопрос о том, в чем смысл - в гниении или горении. «Он искал этого в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти искания и попытки — все обманули его». Найти точку опоры Платон Каратаев,
Когда в Москве были французы, Пьер тоже остался там, но покинул дом. Оказавшись в плену, в сложной ситуации, в ином окружении, он «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде».
Тут он «узнал не умом, а всем существом своим, жизнью,
что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом,
в удовлетворении естественных человеческих потребностей».
И тотчас поведение Пьера стало другим. Ранее он, ушедший в свой мир, был далек от земного. Теперь же слушает людей, воспринимает жизнь такой, какая она есть У нашего героя появляется опыт, практический ум. Анализ среды приводит к осознанию необходимости протеста.
В эпилоге Л. Н. Толстой показывает нам Пьера в качестве одного из деятелей тайного общества . Он беседует о своих идеях с Николаем Ростовым, критикует правительство за нелепость антинародных реформ : «В судах воровство, в армии палка; шагистика, поселения мучат народ; просвещение душат. Что молодо, честно, то губят». У нашего героя появляется цель : соединять «независимых» и «деятельных» своих современников в общество активных борцов против социальной несправедливости. Он больше не верит в фатальность происходящего, отказывается от " непротивления злу насилием", становится декабристом по духу.
Его жизнь семейная также становится гармоничной. Он находит счастье в доме, где есть любимая жена Наташа Ростова и дети.
И бесспорно, поиски смысла продолжатся до тех пор, пока длится его земное существование...
Образ Пьера Безухова является отражением взгляда Л. Н. Толстого на то, каким должен быть человек. Моя любовь к этому персонажу - от отношения автора, который, без сомнения пытался сделать наш духовный мир лучше. И сделал.
Ноздрев является плохим хозяином своего имения. О крестьянах Ноздрева мы почти ничего не знаем. И это не случайно. Главными интересами Ноздрева являются курительные трубки и собаки. У себя в имении Ноздрев содержит целую псарню.
Разбитной Ноздрев много проигрывает в карты, так что порой остается без гроша в кармане. При этом Ноздрев играет в карты нечестно. Когда он выигрывает деньги, то тут же спускает их на развлечения.