Как дается описание "парадного подъезда" в 1 частb стиха? На сколько частей можно разделить стих, назовите их. Как относится к вельможе сам автор? В чем он его обвеняет? Как заканчивается стих, к чему призывает поэт?
Стихотворение "Аленушка" Дмитрий Кедрин написал во время Великой Отечественной войны, когда он работал во фронтовой газете. Этот факт разъясняет идейное содержание стихотворения.
Лирический герой грустит, потому что стране выпали тяжёлые испытания. Чтобы передать России, Кедрин использует устаревшую лексику: вотчина (на Руси наследственное земельное владение, здесь: родные владения); стойбище (место, где стоит стадо); околица (место, далекое от домов деревни, изгородь вокруг селения). Всё уйдёт, а соловей останется петь на родной земле - утверждает автор. Родную землю поэт сравнивает с царевной Несмеяной, тихой, печальной, неяркой. Слова "лихая сила", "ножичек сапожный" (нож, который носят за голенищем сапога) указывают на опасность. Эпитет "нетленная краса" - красота, которая не истлевает. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но "всё вынесла" и снова поет песню Аленушки:
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь...
В этой строфе автор утверждает, что Родина не раз выносила испытания и осталась спокойной и непоколебимой.
Эти строки во время войны люди воспринимали как оптимистический прогноз: войне будет конец. Для Дмитрия Кедрина образ Аленушки - это образ Родины.
Память лирического героя возвращает в детство, к матери. Тема памяти в этих кратких строчках звучит очень сильно. В последней строфе - мысль о любви к Родине, о прочных корнях, которые связывают человека с Родиной.
Таким образом, воспевая Россию, поэт сравнивает её с женщиной, которая многое вынесла. Автор готов бродить по свету, но при этом помнит свою родину и в конце хочет вернуться домой, туда, откуда началось его странствие и где оно закончится.
Анализ стихотворения "Алёнушка" Д. Кедрина
Стихотворение "Аленушка" Дмитрий Кедрин написал во время Великой Отечественной войны, когда он работал во фронтовой газете. Этот факт разъясняет идейное содержание стихотворения.
Лирический герой грустит, потому что стране выпали тяжёлые испытания. Чтобы передать России, Кедрин использует устаревшую лексику: вотчина (на Руси наследственное земельное владение, здесь: родные владения); стойбище (место, где стоит стадо); околица (место, далекое от домов деревни, изгородь вокруг селения). Всё уйдёт, а соловей останется петь на родной земле - утверждает автор. Родную землю поэт сравнивает с царевной Несмеяной, тихой, печальной, неяркой. Слова "лихая сила", "ножичек сапожный" (нож, который носят за голенищем сапога) указывают на опасность. Эпитет "нетленная краса" - красота, которая не истлевает. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но "всё вынесла" и снова поет песню Аленушки:
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь...
В этой строфе автор утверждает, что Родина не раз выносила испытания и осталась спокойной и непоколебимой.
Эти строки во время войны люди воспринимали как оптимистический прогноз: войне будет конец. Для Дмитрия Кедрина образ Аленушки - это образ Родины.
Память лирического героя возвращает в детство, к матери. Тема памяти в этих кратких строчках звучит очень сильно. В последней строфе - мысль о любви к Родине, о прочных корнях, которые связывают человека с Родиной.
Таким образом, воспевая Россию, поэт сравнивает её с женщиной, которая многое вынесла. Автор готов бродить по свету, но при этом помнит свою родину и в конце хочет вернуться домой, туда, откуда началось его странствие и где оно закончится.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всею душой.
2.
Мамы, милые, милые папы,
Вам хотим мы сказать,
За заботу, за то, что вы с нами
Всем готовы всегда
3.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам
4.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
В этот праздничный, торжественный час готовы мы выслушать напутственный наказ.