Мог стать музыкантом, но выбрал стезю священника, запретив себе не только сочинять, но и на много лет – слушать музыку. Бесстрашно вторгся в сферу Иоганна Себастьяна Баха, написав ораторию «Страсти по Матфею», которую удостоили вниманием Святейший Патриарх Алексий II, нынешний Патриарх Кирилл, Папа Римский Бенедикт ХVI. Поразителен рассказ Владыки Илариона о начале его пути служения церкви, о тяготах жизни монаха. Вещи, которые он представит, говорят и о решительном характере Владыки. Медаль «За мужество и самопожертвование» Литовской республики получена за обращение по телевидению к солдатам и офицерам Советской армии в январе 1991 года. О Панагии митрополита Питирима, о книге «Таинство веры», специально изданной для тюрем, о фундаментальных томах, связанных с жизнью и учением Православной Церкви, рассказал Владыка Иларион ведущему программы Андрею Максимову.
сказание о белгородском киселе" - это фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе киевской руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
сказание о белгородском киселе" - это фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе киевской руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.