Миша и Настя пошли в лес за клубникой.Кустик за кустиком, ушли они глубоко в лес. Настя насобирала почти полную корзинку ягоды, а Миша даже не собирал, а сидел на пеньке и мучал муравьев, проползающих мимо.Настя стояла за высоким деревом, рядом с которым рос огромный куст, а за кустом и сидел Миша на пеньке. Миша пополз в след за муравьями, которые направились в сторону куста.Настя услышала шорох, испугалась, подумала, что это медведь.Бросив корзинку с ягодой, она побежала подальше от этого места в сторону тропинки.Миша, вылезая из куста, видит корзинку, до верху наполненную сочной клубникой. Взял ее и пошел искать Настю. Встретились двое на тропинке: -Миша, это ты столько насобирал? - удивилась Настя. -Да, конечно. -соврал Миша. -А я свою корзинку потеряла, на меня медведь чуть-было не напал! - поднимая руки вверх, показала Настя. -Ну ладно, -смирился Миша, -пойдем домой.
Когда Остап и Андрий возвращаются в отчий дом из бурсы, они одеты не как казаки, а "по-городскому". На них надеты "грязные сапоги" и длинные свитки, которые Тарас называет "поповскими подрясниками", чтобы подзадорить сыновей (чего он и добивается, устраивая с Остапом "бой на кулаках"). Так как в таком виде в Сечт ехать нельзя, отец даёт братьям богатую казацкую одежду, которую сам выбирал для них: красные сафьяновые сапоги с серебряными подковами, широченные шаровары с золотыми очкурами (поясами), алые казакины с узорчатыми поясами, чёрные бараньи шапки с золотым верхом. На поясах висели всевозможные побрякушки и при для трубки, за поясами — турецкие пистолеты, так же у каждого брата было по острой сабле.
-Миша, это ты столько насобирал? - удивилась Настя.
-Да, конечно. -соврал Миша.
-А я свою корзинку потеряла, на меня медведь чуть-было не напал! - поднимая руки вверх, показала Настя.
-Ну ладно, -смирился Миша, -пойдем домой.
Когда Остап и Андрий возвращаются в отчий дом из бурсы, они одеты не как казаки, а "по-городскому". На них надеты "грязные сапоги" и длинные свитки, которые Тарас называет "поповскими подрясниками", чтобы подзадорить сыновей (чего он и добивается, устраивая с Остапом "бой на кулаках"). Так как в таком виде в Сечт ехать нельзя, отец даёт братьям богатую казацкую одежду, которую сам выбирал для них: красные сафьяновые сапоги с серебряными подковами, широченные шаровары с золотыми очкурами (поясами), алые казакины с узорчатыми поясами, чёрные бараньи шапки с золотым верхом. На поясах висели всевозможные побрякушки и при для трубки, за поясами — турецкие пистолеты, так же у каждого брата было по острой сабле.
II глава.