Как эпиграф к рассказу Н. С. Лескова «Старый гений» связан с его сюжетом? Выбери верный вариант ответа.
Эпиграф указывает на находчивость Ивана Иваныча, благодаря которой история старушки заканчивается благополучно
В эпиграфе есть намёк на конфликт между одарённым Иваном Иванычем и толпой обывателей из Мариинского пассажа
Эпиграф связан с рассуждениями рассказчика о странности и ненадёжности Ивана Иваныча
Эпиграф заостряет внимание на конфликте между находчивым Иваном Иванычем и глупым господином
ответ: 1.Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот счел благоразумным и даже необходимым «как для собственной славы, так и для пользы отечества, сделаться странствующим рыцарем» и с оружием в руках искоренять всякого рода неправду. Этим он надеялся заслужить себе бессмертное имя и почет, ведь ему «столько беззаконий предстоит устранить, столько кривды выпрямить, несправедливостей загладить, злоупотреблений искоренить, стольких обездоленных удовлетворить». Поэтому, не мешкая, в один из июльских дней, прихватив свои доспехи и сев на коня, он приступил к исполнению своих благих намерений — отправился в странствие навстречу приключениям.
2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке.
3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа.
4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам.
"Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота".
Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.
Былины - это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин были в основном герои, прославляющие своими подвигами Великую Русь, защитники слабых и обиженных.
Одним из любимых героев, воспетых в былинах, был Илья Муромец. Например, в былине под название "Илья Муромец и Соловей-разбойник" описывается сражение богатыря с вражеской силой под городом Черниговом, а после - и с самим Соловьем-разбойником. Никто уж и не чаял, что город будет освобожден, а Илья Муромец "Стал конем топтать да стал копьем колоть, аи побил он эту силу всю великую". Радостные люди просили стать своего освободителя воеводой, но тот хотел попасть в Киев, к князю Владимиру. Рассказывая богатырю про короткую дорогу, люди предупредили, что живет у речки Соловей-разбойник. Когда тот свистит, то "что есть людей, все мертвы лежат". Не испугался Илья Муромец и отправился в дорогу. Из тугого лука выпустил он стрелу и выбил разбойнику глаз.
Прикованного к стремени, привез богатырь его к Владимиру. И когда князь убедился в том, что враг пойман, Илья вывез Соловья в чистое поле и отрубил ему голову. В былине народ славит смелость, решительность, умение не отступать перед трудностями. Пусть герой немного не благоразумен, но ведь победил же он в конце концов нечисть.
О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины "Вольга и Микула Селянинович". Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. "А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит". Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь "брал эту сошку одной ручкой" и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: "Кто же ты? " - Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он - выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.
Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.
Объяснение:
ВОТ