1)В творчестве Пушкина очень много автобиографических моментов, художественно переосмысленных автором.
В 1820-1824 годах писатель отбывал Южную ссылку. Там он познакомился с графиней Воронцовой – молодой замужней дамой.
Александр Сергеевич получил от женщины подарок.
Это и был тот самый талисман – крупный перстень, который гений очень любил и практически никогда не снимал с пальца.
Он расстался с подарком только уже находясь при смерти.
Стихотворение «Талисман» посвящено именно этому, столь дорогому сердцу автора, ювелирному украшению.
(Автор рассказывает о том, как в некой восточной стране, на берегу моря,загадочная волшебница вручила герою талисман.
Она сказала, что подарок не защитит возлюбленного от смерти, не разрешит его житейских бед, не сможет перенести с юга на родину, в северные края, но зато точно убережет от любых любовных разочарований, измен или печалей. )
Пояснення:
2)Композиция линейная. Можно сказать, что произведение не имеет логической концовки. Оно буквально обрывается на кульминационном моменте. Полноценной развязки поэт не дает. Но ведь такова сама любовь, она непредсказуема и не поддается никакому логическому осмыслению.
3)Композиция стихотворения – линейная. Ее главная особенность заключается в том, что кульминация находится в начале текста, далее следует развитие темы.
Таким образом, стихотворение А.С.Пушкина «Признание» можно оценивать как сентиментальное произведение. Оно наполнено какими-то переживаниями, волнениями. Также до конца прочтения остается чувство неопределенности
4) Условно «Мадонну» делится на три части. Первый эпизод являет собой экспозицию: Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Алтын сақаның бас қаһарманы, идеялық нысанасы - халықтың арман-мұраты. Мұнда да халықтың аңсары ертегінің басты арқауы. Қазақ ертегілерінің бас қаһармандары аңшы-мерген, жауынгер-батыр, кенже бала, тазша бала, жалғыз бала және басқа әлеуметтік теңсіздіктегі бұқара өкілі. Бұлардың бәрі - халық арманынан әр кезде туған идеал кейіпкерлер. «Алтын сақадағы» бала сондай кейіпкер. Онда классикалық батырлық ертегіге тән белгілердің бәрі бар. Бала жұртта қалып қойған алтын сақасын алып келуге барып, жалмауыз кемпірге кез болған бала кемпірдің алдағанына сенбей, сақасын ат үстінен іліп алып, қаша жөнеледі. Мыстан кемпір тұра қуады. Осымен оқиға шиеленісе түседі. Бұл ертегіде де сайыста кейіпкер өз күшімен емес, керемет достарының арқасында жеңуі - батырлықтан гөрі қиял-ғажайып ертегінің заңдылықтарына жақындау.
Відповідь:
1)В творчестве Пушкина очень много автобиографических моментов, художественно переосмысленных автором.
В 1820-1824 годах писатель отбывал Южную ссылку. Там он познакомился с графиней Воронцовой – молодой замужней дамой.
Александр Сергеевич получил от женщины подарок.
Это и был тот самый талисман – крупный перстень, который гений очень любил и практически никогда не снимал с пальца.
Он расстался с подарком только уже находясь при смерти.
Стихотворение «Талисман» посвящено именно этому, столь дорогому сердцу автора, ювелирному украшению.
(Автор рассказывает о том, как в некой восточной стране, на берегу моря,загадочная волшебница вручила герою талисман.
Она сказала, что подарок не защитит возлюбленного от смерти, не разрешит его житейских бед, не сможет перенести с юга на родину, в северные края, но зато точно убережет от любых любовных разочарований, измен или печалей. )
Пояснення:
2)Композиция линейная. Можно сказать, что произведение не имеет логической концовки. Оно буквально обрывается на кульминационном моменте. Полноценной развязки поэт не дает. Но ведь такова сама любовь, она непредсказуема и не поддается никакому логическому осмыслению.
3)Композиция стихотворения – линейная. Ее главная особенность заключается в том, что кульминация находится в начале текста, далее следует развитие темы.
Таким образом, стихотворение А.С.Пушкина «Признание» можно оценивать как сентиментальное произведение. Оно наполнено какими-то переживаниями, волнениями. Также до конца прочтения остается чувство неопределенности
4) Условно «Мадонну» делится на три части. Первый эпизод являет собой экспозицию: Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Алтын сақаның бас қаһарманы, идеялық нысанасы - халықтың арман-мұраты. Мұнда да халықтың аңсары ертегінің басты арқауы. Қазақ ертегілерінің бас қаһармандары аңшы-мерген, жауынгер-батыр, кенже бала, тазша бала, жалғыз бала және басқа әлеуметтік теңсіздіктегі бұқара өкілі. Бұлардың бәрі - халық арманынан әр кезде туған идеал кейіпкерлер. «Алтын сақадағы» бала сондай кейіпкер. Онда классикалық батырлық ертегіге тән белгілердің бәрі бар. Бала жұртта қалып қойған алтын сақасын алып келуге барып, жалмауыз кемпірге кез болған бала кемпірдің алдағанына сенбей, сақасын ат үстінен іліп алып, қаша жөнеледі. Мыстан кемпір тұра қуады. Осымен оқиға шиеленісе түседі. Бұл ертегіде де сайыста кейіпкер өз күшімен емес, керемет достарының арқасында жеңуі - батырлықтан гөрі қиял-ғажайып ертегінің заңдылықтарына жақындау.