Работаем дистанционно: скидки на вебинары в учителю! | Вебинары Первое сентября | 60%
Урок литературы «Обсуждение повести В. Кондратьева "Сашка"». 11-й класс
Сайфуллина Гульнар Рафкатовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Класс: 11
Цели урока: вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.
Оборудование урока: проектор, можно по принести на урок какие-нибудь семейные реликвии времён войны: письма, документы, фотографии, газеты, вещи.
Методические приёмы: анализ текста, беседа.
ХОД УРОКА песни «Давным-давно была война…»
II. Вступительное слово учителя
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-ю годовщину со Дня Победы. Но спорить об этой войне, открывать новые страницы в истории этой страшной войны, знакомиться с честными и талантливыми книгами о ней мы будем ещё долго.
Л.Н.Толстой признавался, что каждый раз брал в руки новую книгу с одной и той же думой об авторе: что ты за человек и что нового о жизни можешь поведать?
Что нового о Великой Отечественной войне Вячеслав Леонидович Кондратьев поведал нам в своей повести «Сашка»?
Вячеслав Кондратьев предворяет свой рассказ так: «Всем павшим под Ржевом–живым и мёртвым посвящена эта повесть» . Настолько она автобиографична? Наверное, это неважно. Судбба автора во многом сходна судьбой его героя, с судьбой его боевых товарищей. Насколько важна правда факта, документальность в произведении? Главное, как писал Виктор Некрасов, даже не «так было №, а «не могло быть не так».
Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Подборка материалов ко Дню космонавтики
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Работаем дистанционно: скидки на вебинары в учителю! | Вебинары Первое сентября | 60%
Урок литературы «Обсуждение повести В. Кондратьева "Сашка"». 11-й класс
Сайфуллина Гульнар Рафкатовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Класс: 11
Цели урока: вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.
Оборудование урока: проектор, можно по принести на урок какие-нибудь семейные реликвии времён войны: письма, документы, фотографии, газеты, вещи.
Методические приёмы: анализ текста, беседа.
ХОД УРОКА песни «Давным-давно была война…»
II. Вступительное слово учителя
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-ю годовщину со Дня Победы. Но спорить об этой войне, открывать новые страницы в истории этой страшной войны, знакомиться с честными и талантливыми книгами о ней мы будем ещё долго.
Л.Н.Толстой признавался, что каждый раз брал в руки новую книгу с одной и той же думой об авторе: что ты за человек и что нового о жизни можешь поведать?
Что нового о Великой Отечественной войне Вячеслав Леонидович Кондратьев поведал нам в своей повести «Сашка»?
Вячеслав Кондратьев предворяет свой рассказ так: «Всем павшим под Ржевом–живым и мёртвым посвящена эта повесть» . Настолько она автобиографична? Наверное, это неважно. Судбба автора во многом сходна судьбой его героя, с судьбой его боевых товарищей. Насколько важна правда факта, документальность в произведении? Главное, как писал Виктор Некрасов, даже не «так было №, а «не могло быть не так».
Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.