“Капитанская дочка” – одно из самых лучших произведений А. С. Пушкина. В романе Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания. Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа. Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе. Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Главный герой романа Гончарова Илья Ильич Обломов – человек, живущий в мечтах, в своем собственном тихом и спокойном мирке. Он не слишком любит появляться на люди в шумных обществах. Он вообще не любил суеты и движения вперед. Леность его и отдаленность от действительности подчеркивают даже мелкие детали в романе: книга, заложенная на одной странице уже несколько лет, старый халат Ильи Ильича.
Он воспитан в таком духе, с детства был мечтателем с очень тонкой натурой, воспитанным на сказках. Он очень любит в своей квартире мечтать целыми днями, поспать, поскандалить с слугой.
Но, однажды, появляется в городе его старый друг – Штольц. Этот человек – полная противоположность Ильи Ильича. И у него даже получается вытащить его в люди. Видя, какое существование влачит его товарищ, он хочет растормошить его, вывести из этого состояния. Именно с этой целью он и знакомит его с Ольгой Ильинской.Ольга – женщина под стать самому Штольцу. Она не витает в облаках, как Обломов. Была она к нему приставлена Андреем для того, чтобы не давать ему засиживаться дома, чтобы тот начал жить полной жизнью. Между Ольгой и Ильей внезапно вспыхивают взаимные чувства. Герой даже перестает спать днем, становится более живым. По Ольги он появляется на людях, прогуливается с ней, принимает участие в поездках. Это знакомство всколыхнуло его, словно пробудило ото сна. Однако, не надолго.
Илья Ильич уже был в том возрасте, когда очень тяжело изменить себе и своим жизненным укладам, даже ради любимого человека. Да и чувства их были не глубоки. Он увлекся девушкой, но не мог полностью смириться с тем, что измениться ему придется навсегда. Как только романтические встречи стали перерастать в более серьезные отношения и появились на горизонте житейские проблемы, которые придется решать, Обломов испугался их. Ему захотелось назад – в свою тихую и уютную «обломовщину». Расстаться с этой жизнью он не мог.
А Ольга же любила не столько самого Илью Ильича, сколько образ его измененного, перевоспитанного, под который она и старалась подстроить его. Но, разочарованная конечным результатом, она оставляет эту надежду – увидеть рядом с собой «нового» Обломова. У нее просто не хватило сил на это.
Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа.
Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе.
Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Главный герой романа Гончарова Илья Ильич Обломов – человек, живущий в мечтах, в своем собственном тихом и спокойном мирке. Он не слишком любит появляться на люди в шумных обществах. Он вообще не любил суеты и движения вперед. Леность его и отдаленность от действительности подчеркивают даже мелкие детали в романе: книга, заложенная на одной странице уже несколько лет, старый халат Ильи Ильича.
Он воспитан в таком духе, с детства был мечтателем с очень тонкой натурой, воспитанным на сказках. Он очень любит в своей квартире мечтать целыми днями, поспать, поскандалить с слугой.
Но, однажды, появляется в городе его старый друг – Штольц. Этот человек – полная противоположность Ильи Ильича. И у него даже получается вытащить его в люди. Видя, какое существование влачит его товарищ, он хочет растормошить его, вывести из этого состояния. Именно с этой целью он и знакомит его с Ольгой Ильинской.Ольга – женщина под стать самому Штольцу. Она не витает в облаках, как Обломов. Была она к нему приставлена Андреем для того, чтобы не давать ему засиживаться дома, чтобы тот начал жить полной жизнью. Между Ольгой и Ильей внезапно вспыхивают взаимные чувства. Герой даже перестает спать днем, становится более живым. По Ольги он появляется на людях, прогуливается с ней, принимает участие в поездках. Это знакомство всколыхнуло его, словно пробудило ото сна. Однако, не надолго.
Илья Ильич уже был в том возрасте, когда очень тяжело изменить себе и своим жизненным укладам, даже ради любимого человека. Да и чувства их были не глубоки. Он увлекся девушкой, но не мог полностью смириться с тем, что измениться ему придется навсегда. Как только романтические встречи стали перерастать в более серьезные отношения и появились на горизонте житейские проблемы, которые придется решать, Обломов испугался их. Ему захотелось назад – в свою тихую и уютную «обломовщину». Расстаться с этой жизнью он не мог.
А Ольга же любила не столько самого Илью Ильича, сколько образ его измененного, перевоспитанного, под который она и старалась подстроить его. Но, разочарованная конечным результатом, она оставляет эту надежду – увидеть рядом с собой «нового» Обломова. У нее просто не хватило сил на это.